Мы стремимся ускорить и автоматизировать как можно больше процессов, чтобы сделать нашу работу комфортнее. В этом помогают чат-боты - виртуальные ассистенты, которые не только упрощают жизнь, но и увеличивают продажи в среднем на 67%.Чат-боты: что это и зачем они нужныМногие путают чат-ботов со смежными инструментами или приписывают им дополнительные, несуществующие на самом деле функции. Давайте разбираться.Чат-бот - автоматическая система для общения с пользователями. Он отвечает в режиме реального времени и помогает решить определенные задачи.Чат-ботов можно использовать в:мессенджерах и социальных сетяхприложенияхна сайтеВ отличии от информационных рассылок, они взаимодействуют с пользователями, реагируют на их сообщения и могут даже отвечать на определенные вопросы.Для бизнеса чат-боты решают задачи:разгрузки менеджеров и сокращения расходов: на свои сообщения пользователи получают автоматические ответыувеличения конверсии и продаж: общение с пользователями и доведение их до покупки становится более продуктивнымсбора лидов: база потенциальных клиентов останется как и в самом боте, так и на сервисе, где вы его создавалиЭффективность чат-ботов можно оценить по статистике: открытие сообщений в мессенджерах — 90%, а у email-писем похожей тематики - 20–30%.Какие бывают чат-ботыС конкретными правиламиЗдесь пользователь ограничен набором кнопок, с помощью которых он может взаимодействовать с ботом. После нажатия кнопки выдается заранее загруженная информация.Это самый простой тип чат-бота, который подойдет для получения конкретной информации.Текстовый чат-ботПользователь может ввести запрос в удобной для него форме, чат-бот проводит анализ текста и выдает ответ. Такие боты более гибкие и расширяют возможности взаимодействия с ними.С использованием искусственного интеллектаОни созданы с применением алгоритмов машинного обучения и способны распознавать контекст и цель вопроса и подбирать подходящие ответы.В отличие от других чат-ботов они могут распознавать более сложные вопросы, в том числе, написанные с ошибками.Подробнее про AI-ботов читай в нашей статье:читать статью (ссылка на предыдущую статью про ботов с искусственным интеллектом)Как создать чат-ботаСразу хорошая новость: обучаться программированию для этого не нужно.Создать своего бота можно на сервисе ChatPlace, где есть 10+ готовых шаблонов, которые подойдут под любой запрос.На сервисе можно создать чат-ботов для Instagram и Telegram. Это может быть несколько автоматизаций под разные цели. Здесь же находится вся статистика по количеству клиентов и проценту конверсии в чат-бота для удобного анализа.Конструктор ботов создан максимально удобно для пользователей. Выбрав готовый шаблон, появляется настроенный чат-бот: необходимо только отредактировать сообщения под свой блог, прикрепить ссылки на лид-магниты и по необходимости добавить картинки.Бота под свой запрос можно создать и самостоятельно. Для этого:Выберите “создать автоматизацию” - “самостоятельно” - нужный аккаунт2. Добавьте необходимые элементы: сообщения, условия, действия3. Сообщения - блоки с контентом на выбор:текст + быстрый ответ - имитирует стандартное сообщение в direct, в которое можно добавить кнопку для перехода в другую автоматизацию или продолжение текущейкарточка - отличается тем, что помимо текста можно добавить изображение (используйте только квадратные картинки в формате 1:1)изображение - здесь можно использовать картинки в любом форматевидео - до 25 мбаудио - для отправки голосовых сообщений; советуем использовать в формате m44. Условия:подписка на аккаунт - проверяет наличие подписки на ваш Instagramназначенные теги - если пользователь попадает под тег (он получил материал, перешел по ссылке) - для него воронка закончится или будет выдаваться другие сообщенияподробнее о других условиях смотрите в видео-инструкции по ссылке ниже5. Действия:задержка - для отправки последующих сообщений с задержкой на заданное времядобавить теги - для отслеживания пользователей, которые выполняют те или иные действия (переходят по ссылке, получают материал и т.д.)перенаправить на сценарий - если автоматизация становится слишком большой и ее неудобно хранить на одной рабочей области, можно создать дополнительную и перенаправлять пользователей на нееи другие действия, подробнее о которых вы можете узнать из видео-инструкции по ссылке нижеПравила, как комбинировать блоки “сообщения”, “условия” и “действия”:1. Не рекомендуется использовать ссылки в первом сообщении, особенно при запуске автоматизации от комментария. Instagram такое не любит2. При настройке автоматизации с запуском от комментария - первое сообщение обязательно должно быть с кнопкой. Задержку стартовым блоком в таком случае использовать нельзя3. Сбор данных нельзя использовать последним сообщением, если вы хотите, чтобы ответ клиента сохранился в карточке клиента4. Блок “условие” можно ставить первымОбязательно нужно добавить триггер запуска - действие, по которому будет запускаться настроенная воронка.Это может быть:сообщение в directкомментарий к посту/Reels/прямому эфируреакция/ответ на storiesотметка в storiesСообщения и комментарии для запуска чат-бота могут быть: любыми, конкретными словами, содержащими конкретные слова.Триггеров запуска может быть несколько. Совместно использовать можно только сообщение в direct и комментарии к публикациям/прямым эфирам.Подробную инструкцию по созданию чат-бота смотрите в видео: Сколько стоит создание чат-ботаНачинающие специалисты берут от 30.000 рублей за настройку простого чат-бота. Более опытные - от 100.000 рублей, но в эту сумму как правило входит также продумывание продуктовой линейки и прогрева.Статистика использования чат-ботовИтогиТренд на чат-ботов будет только усиливаться в ближайшие годы, помогая бизнесу делать больше продаж.Чтобы успешно автоматизировать и оптимизировать процессы прогрева и продаж своего продукта - используйте возможности чат-ботов. Тем более их можно настраивать не только себе, но и своим клиентам, повышая средний чек на свои услуги.