Налоговый учет и инструменты

Ну что, пост рефлексия написан

поехали дальше по учету

Первое, что нужно понять, настоящий учет состоит из трех составляющих

  • Бухгалтерский
  • Налоговый
  • Управленческий

Начинающие предприниматели обращают внимание только на налоговый учет, который включает в себя

  • расчет налогов
  • уплата налогов
  • сдачи отчетности

Для того, чтобы сделать все эти действия нужно выбрать инструменты, которые будут помогать.

Итак, самый бюджетный вариант - Сервисы сайта налоговой инспекции

  • расчет налога вручную в ексель, на листочке и др.подручные средства
  • уплата налогов - сервис на сайте налоговой (формирует платежку или можно с самого сайта оплатить)
  • сдача отчетности - формирование в программе Налогоплательщик ЮЛ, распечатать, сдать вручную или сдать через сервис Сдачи отчетности.

Банковские сервисы - обычно это банковская бухгалтерия, предлагают вместе с открытием счета

  • расчет налога, если у вас один счет и все операции идут только по нему - удобно, если нет, то нужно смотреть возможности интеграции
  • уплата налогов - платежное поручение формируется на основании данных поступлений и расчета налога
  • сдача отчетности - формируется на основании первых двух пунктов

Другие сервисы (СБИСС, Контур и другие)

  • расчет налога - на основе занесенных данных
  • уплата налогов - формирование платежных документов
  • сдача отчетности - формируется и сдается в системе выбранного сервиса

Использование данных сервисов удобно, если деятельность только начинается и предприниматель готов самостоятельно делать расчеты и внимательно следить, что и почему рассчитали сервисы именно так, а не иначе.

На рынке существуют профессиональные инструменты - это бухгалтерские программы, которые экономят время и дают возможность вести не только налоговый учет, но и бухгалтерский, управленческий.

Да, решение с бухгалтерской программой дороже, т.к. к нему еще нужно сервис по сдаче отчетности, но и функционал шире.

Бывает так, что год ИП работал, а потом приходит к бухгалтеру для составления декларации, в таких случаях обычно у меня два варианта работы

  • первый - ИП дает только цифры, которые нужны для заполнения декларации, и это стоимость равна стоимости за разовые услуги
  • второй вариант - ИП нужно чтобы бухгалтер сделал всю годовую работу по расчету налогов, с формирование декларации, платежек на уплату налогов, книги доходов и расходов, и ответил на вопросы налоговой если вдруг придут требования, в этом случае стоимость равна ежемесячному обслуживанию.

Поэтому, ИП нужно рассчитать свои силы и вовремя обратиться за помощью в любом виде - консультации, ведения учета либо кто то из близких обучается учету и ведет его.

Начать дискуссию