СБЕР, это IT гигант или средневековая бюрократия?

Последний год всё больше и больше верилось, что Сбер стал действительно продвинутой системой для человека и бизнеса. У меня самого основная карта именно Сбер, также бизнес со счётом в Сбер и бизнес карта Сбер, онлайн-касса, эквайринг, а сейчас запускаю интернет-магазин и нахожусь в стадии подключения интернет-эквайринга от Сбер.

Всё было радужно, пока не столкнулся с глупейшей ситуацией, о ней по порядку...

В первых числах октября заметил, что в личном кабинете онлайн банка у меня не меняется остаток, в какой-то момент было около 780р., но потом, чтобы не происходило, остаток не менялся. Думал глюк, само пройдет, жить это не мешало до поры до времени. В какой-то момент настала та самая пора, когда на счету было несколько десятков тысяч и нужно было сделать перевод в несколько тысяч. При переводе всплыло сообщение, что у меня не хватает средств... Учитывая, что мы все живём в эпоху онлайн, жить без возможности делать переводы с карты, а остатки проверять по смс сообщениям, не очень удобно и неприятно.

Что же я сделал?

Да всё как обычно, перегрузил, переустановил и т.д... в общим весь необходимый минимум, но не помогло. Дальше стал писать в тех.поддержку, которая стала меня динамить. Первое обращение было зарегистрировано 12 октября, а решение вопроса мне отложили до 18го, потом продлили до 21го, потом ещё раз продлили, а потом пришло сообщение, что продляют решение вопроса до ноября. Нет, я не забыл написать дату, а именно так "...до ноября..."

Изменения после 12 октября были! Остаток исчез вообще. Теперь в Сбербанк онлайн у меня видна моя карта, но она вообще без остатка, а при попытке перевода выходит сообщение, что нет действующей карты. Но при этом просто расчёты картой работают, смски приходят, т.е. проблема не в банковской программе, а только в приложении онлайн банка.

В общем решил я 8 ноября сходить ножками в отделение Сбер и выяснить всё на месте. Ушло на это немногим более часа, но выяснили (якобы), что на моё ФИО существует 3 платёжных профиля и проблема именно в этом. Пообещали объединить профили и устранить проблему, сказали что на решение нужен 1 день. В итоге сегодня дождался звонка, в котором мне сообщили, что я по прежнему останусь для банка изгоем, так как ничем мне помочь не могут, что у меня 2 старых профиля на другой номер паспорта и что я должен подтвердить свою к ним принадлежность, а именно: я должен запросить в уполномоченном органе подтверждающие документы, что данные номера паспорта когда-то принадлежали мне. При этом мне называют только последние 2 цифры этих старых паспортов, находящихся у них в системе. Но последняя замена паспорта у меня была аж 2015 году, т.е. 6 лет назад, и до октября 2021 года у меня не было никаких проблем с картой.

Вот вам и IT гигант, которому оказались нужны от меня бумажные подтверждения на уже несуществующие много лет паспорта, для того чтобы у их специалистов была возможность устранить их же явно технический сбой, возникший в октябре 2021 года.

Приходящие на фоне этого рекламные сообщения от Сбера, что покупки по вашей карте стали ещё приятнее, выглядят теперь уже полнейшим глумом.

Что делать теперь даже и не знаю, толи всё это проглотить и быть изгоем в Сербанке, то-ли послать его и перейти в другой банк, то-ли найти юриста и попытаться получить какую-то компенсацию за эту нервотрёпку...

Начать дискуссию