Первая — это система прогнозирования, которая предсказывает покупательский спрос через активное использование мастер-данных. С помощью системы выделялись практически все атрибуты товаров, которые позволяют выявлять одинаковое потребительское поведение на разных группах продукции. Самый простой пример: молоко двух разных брендов с одинаковыми характеристиками. Так как покупателю в контексте ежедневного потребления не сильно важен производитель, то при отсутствии любимого бренда, он может найти его заменитель. Нам необходимо было разработать систему прогнозирования, которая могла бы рассуждать как потребитель. Не классический подход, который часто используют на начальном этапе, когда просто прогнозируется отдельно каждый бренд. Нужен был именно прогноз обезличенных товарных позиций, то что принято называть DFU или прогноз количества продукции, которое будет пользоваться спросом у покупателя.Мы создавали в рамках системы некий неперсонализированный товар. По этому товару проводили прогноз спроса, который потом перекладывали на конкретную SKU. Если по шагам, в первую очередь планировали сколько всего молока мы можем продать в торговой точке, а уже после этого определяли, какими именно брендами мы закроем спрос с учетом динамики каждого бренда. Для этих целей нам пришлось создать систему расчета «коэффициента заменяемости». То есть мы провели большую аналитическую работу, которая позволила определить, а как именно происходит переключение, в каких категориях, в каких ценовых сегментах и с какой вероятностью. Важно отметить, что «Магнит» обладает очень большой статистикой в силу своего масштаба. У компании огромный массив данных, она знает обо всех чеках, которые были за все время своего существования, поэтому мы могли позволить себе, обратившись к BigData, проанализировать эти принципы покупательского поведения: когда покупатель готов взять другое молоко, а когда — нет.