Как генеративные сети драйвят fashion индустрию

Использование нейросетей и генеративных сетей (GAN) давно вышло за рамки написания текстов и создания изображений — это полноценный инструмент для бизнеса. Уже сейчас GAN применяются в десятках отраслей — от ритейла и до фэшна. Причем AI-технологии способны создавать новые продукты гораздо быстрее и порой качественнее, чем целый отдел маркетологов. Компания Rmixed и операционный директор и партнер AI-компании Napoleon IT Сергей Белоклоков рассказали, как бренды одежды используют технологии генеративных сетей для создания новых трендовых коллекций.

Как генеративные сети драйвят fashion индустрию

Коллаборации fashion брендов и технологий: тренд или рабочий инструмент?

Наверняка все видели картинку с Папой Франциском в модном белом пуховике. Оно стало вирусным в соцсетях и вызвало бурную дискуссию среди аудитории. Многие пользователи думали, что изображение настоящее, но это была вовсе не фотография. Оно было создано с помощью Midjourney, генератора изображений с искусственным интеллектом.

Бренды, которые делают ставку на технологии — не прогадали и уже сегодня делятся отчетами о выросших продажах. В отчете, подготовленном BoF совместно с торговым районом Монреаля Royalmount для розничных торговцев люксом, звучит похожий совет: «Чтобы оправдать ожидания покупателей сегодня, ретейл должен развиваться в трех основных направлениях. Инновационные технологии — одно из них».

Поэтому становится очевидным тот факт, что технологии сегодня — настоящий рабочий инструмент, способный драйвить fashion индустрию, особенно AI. AI-алгоритмы достаточно быстро могут создавать креативные изображения, интеллектуальные интерфейсы и даже целые рекламные кампании, которые учитывают намерения пользователя и повышают вероятность конверсии для брендов.

Создание оригинальных коллекций: что могут сделать нейросети для брендов

В мире фэшн-индустрии возможности нейросетей совершают настоящую революцию. Многие бренды при разработке новых коллекций и запуске рекламных кампаний часть задач передают генеративным технологиям. Так, компания Levi's недавно объявила о сотрудничестве с AI-компанией по созданию компьютерно-сгенерированных моделей с акцентом на разнообразие, равенство, инклюзивность и устойчивость.

Такой подход бренда в конечном итоге может привести к значительному сокращению расходов на создание маркетинговых материалов. Бренду не придется выделять средства на моделей, визажистов, фотографов, аренду помещений и тому подобное. Все это смогут создавать генеративные сети. При этом компания не планирует отказываться от «человеческих» моделей, по крайней мере пока.

Другой пример — подход, который использует американская компания Stitch Fix. AI-технологии анализируют модные тенденции вместе с дизайнерами и выдает необходимые рекомендации для создания новых коллекций. Такая стратегия помогает компании выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание новых клиентов и при этом не отпугнуть заядлых покупателей.

Нейросети также двигают с пьедестала модельеров и дизайнеров одежды. AI-технология художника и программиста Робби Баррата создала новую коллекцию Balenciaga даже лучше креативного директор модного дома Демны Гвасалии. Подобные эксперименты по AI-интерпретации модных тенденций проводят и другие известные бренды. Весной 2023 года в Нью-Йорке даже прошел первый цифровой показ мод AI Fashion Week. Модельеры представили коллекции одежды, сделанные 100% виртуально с помощью AI.

Опыт Rmixed

В России также начинается активное использование брендами всего потенциала новейших инструментов на основе GAN. В рамках AI Generative Product Hackathon, организованного AI Talent Hub университета ИТМО, AI-компанией Napoleon IT и разработчик CDP платформы Konnektu, в 2023 году участники представили более 30 продуктов, созданных генеративными сетями для крупнейших российских компаний, в том числе для Rmixed. Это стало возможно благодаря генеративным технологиям YandexGPT, ChatGPT, Midjourney, Konnektu и Napoleon IT Отзывы.

Для снижения затрат на ручное исследование рынка и предложений одежды других конкурентов, команда от AI-компания Napoleon IT под названием eEDA разработала аналитическую платформу для отслеживание трендов и сбора потребительских предпочтений в fashion-ритейле — Search Trends Analytics Tool для бренда одежды DUB, которое позволило занять 4 место. Он помогает ритейлеру в формировании стратегического плана продаж. Благодаря сервису DUB может сократить процесс поиска концептов в несколько раз. Платформа осуществляет сбор предложений конкурентов в различных разрезах: по SKU и категориям, популярным размерам или полу покупателя — для генерации коллекций одежды по всем параметрам. Кроме того, она проводит парсинг данных с маркетплейсов для агрегации совокупного предложения конкурентов. Одной из важных фич для конечного пользователя является сбор и отображение статистических данных, которые позволяют с легкостью фиксировать текущие тенденции в fashion-индустрии и максимально быстро реагировать на изменения предпочтений потребителей.

Для бренда VILET генеративные сети помогли создать базовую спортивную коллекцию ранее несуществующей одежды. Анализ отзывов покупателей на маркетплейсах на основе генеративных сетей позволил выделить основные тренды одежды, а с помощью Midjourney удалось визуализировать коллекцию и сразу примерить ее на амбассадора.

Еще один бренд MAAG благодаря генеративным технологиям получил новую коллекции одежды с использованием лицензионных принтов и изображений, сгенерированных нейросетями. Компания получила принты одежды женского, мужского и детского отделов на основании анализа данных о востребованных и успешных лицензионных изображений на российском рынке с целью покрытия потребностей покупателя.

Перспективы развития в России

Российские компании также не отстают от зарубежных брендов. Например, нейросеть сделала для креативной команды Gloria Jeans эскизы новой коллекции, а также подобрала сразу материалы и фурнитуру. Дизайнеры лишь сформулировали четкие запросы и попросили AI визуализировать их идеи, которые воплотились в реальные модели. Российский футбольный клуб «Локомотив» недавно запустил в продажу нейромерч для своих болельщиков. А онлайн-платформа Lamoda реализовала сервис, который с помощью AI помогает подобрать одежду тем, кто понимает, как визуально выглядит вещь, но не знает, как правильно ее искать.

Благодаря открытости брендов одежды к внедрению новых технологий уже несколько десятков и даже сотен коллекций, разработанных при помощи разных видов искусственного интеллекта, успешно продаются в магазинах. И это только начало.

11
Начать дискуссию