«Шуя CityPass»: как разработать с нуля туристическую программу для города
Шуя — город в Ивановской области, столица русского Рождества и духовный центр, повидавший за свою историю купцов, промышленников, новомучеников, поэтов и революционеров. Каждый год сюда съезжаются туристы со всей России. Для того, чтобы их поездка была интересной и выгодной, «Гранд Отель Шуя» совместно с нами решил разработать единый туристический билет «Шуя CityPass» и приложение-путеводитель.
Наша команда должна была создать единый туристический билет под ключ: от идеи и анализа мирового опыта до запуска и продвижения продукта. Он должен совмещать функции скидочной карты и путеводителя и предоставить гостям Шуи возможность пройти по городу уникальными маршрутами, бесплатно попасть в музеи и получить скидки в кафе, ресторанах, арт-студиях и у гидов.
Мы разбили работу на этапы:
- исследование целевой аудитории и программ CityPass российских и зарубежных городов,
- разработка фирменного стиля и сайта,
- создание UI-кита и дизайна для приложения-путеводителя «Шуя и окрестности»,
- разработка туристических маршрутов для приложения,
- создание рекламной полиграфии,
- продвижение.
Исследование
Мы съездили в Шую, где провели глубинные интервью с гостями города, а потом задали вопросы онлайн потенциальным туристам.
Мы изучили программы CityPass десяти российских и зарубежных городов: Дижона, Вероны, Сиены, Мюнхена, Астаны, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля, Севастополя, Тулы — выявили удачные решения и слабые стороны. Нас интересовали пакеты услуг и бонусная система, способы оплаты, время действия билета и партнеры.
С помощью исследования мы выяснили, что должно входить в разные тарифы «Шуи CityPass», и наметили коммуникационную стратегию.
Благодаря исследованию мы составили план работы:
- Сделать два тарифа для единого билета туриста: однодневный с посещением Шуи и двухдневный с дополнительным посещением Палеха.
- Включить авторские экскурсии и творческие мастер-классы.
- Создать многостраничный сайт с простой структурой и системой оплаты билета и бесплатное приложение-путеводитель.
- Продвигать сайт программы и мобильное приложение-путеводитель.
- Запустить рекламную кампанию в поездах «Ласточка» Москва — Шуя.
- Разместить полиграфию в виде qr-кодов у партнеров программы.
Фирменный стиль
За основу мы взяли простую графику, классические шрифты и цветовую гамму, с которой Шуя ассоциируется у респондентов. В качестве знака выступает Колокольня Воскресенского собора — архитектурная доминанта и символ города. Сочетание шрифтов — крупного заголовка и курсива — вызывает ассоциации с заметками на полях в путевом журнале. Мы предложили несколько вариантов, из которых заказчик выбрал классический.
Вместе с логотипом заказчик получил многостраничное руководство. В нем мы рассказали, как использовать фирменные цвета и шрифты, как можно и нельзя размещать логотип на разных фонах и сайтах.
Сайт
Мы разработали и отрисовали прототип и дизайн для всех страниц сайта, а затем сверстали его на платформе Tilda Publishing.
На сайте можно оплатить билет туриста CityPass по одному из двух тарифов: «Шуя за один день» или «Шуя + Палех за 2 дня», а также воспользоваться приложением-путеводителем в браузере или перейти в Rustore для его скачивания.
Единый туристический билет после оплаты приходит пользователю на электронную почту. Так его можно сохранить на свое устройство, и он будет доступен даже без интернета.
Приложение-путеводитель «Шуя и окрестности»
Мы разработали визуал приложения, в котором размещены три маршрута по Шуе с фото, аудиогидом и текстом — ими бесплатно могут воспользоваться держатели единого билета CityPass.
Для разработки концепции и контента мы пригласили экспертов: экскурсовода Михаила Денежкина, фотографа и исследователя архитектуры Ивана Хафизова, писательницу Дарью Музыкантскую, историка Юлю Горбунову и фотографа Варю Гертье. А включив аудиогид, пользователь услышит бархатистый голос нашей сотрудницы — Алмиры Бариновой.
Дизайн полиграфии и рекламных носителей
Наши дизайнеры сделали буклет, листовку, тайбл-тент, ролл-ап, постер, рождественскую открытку и дизайн для лайтбокса, размещенного в «Гранд Отель Шуя».
Продвижение
Мы составили план продвижения и дорожную карту развития проекта на 2024 год.
- Презентовать проект в день Ивановской области на выставке-форуме «Россия» (ВДНХ, 4 ноября 2023 года — 12 апреля 2024 года).
- Регулярно выпускать посты о «Шуе CityPass» в социальных сетях Visit Ivanovo.
- Провести пресс-конференцию о проекте перед началом летнего туристического сезона и пригласить на нее Ивана Хафизова и экспертов по туризму.
- Интегрировать проект в весенние туристические выставки, в которых участвует Visit Ivanovo.
- Подать заявки в грантовые программы для развития проекта.
- Запустить таргетированную рекламу ВКонтакте.
- Размещаться в туристических сообществах ВКонтакте и в Telegram.
Так мы создали туристическую программу «Шуя CityPass» — единый билет, который можно купить на сайте. Он помогает гостям города сориентироваться, узнать о проверенных местах размещения и питания, получать бонусы и скидки от партнеров, бесплатно воспользоваться маршрутами из нашего приложения-путеводителя и интересно провести время в путешествии.
Посмотреть сайт программы «Шуя CityPass»