{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Шуя CityPass»: как разработать с нуля туристическую программу для города

Шуя — город в Ивановской области, столица русского Рождества и духовный центр, повидавший за свою историю купцов, промышленников, новомучеников, поэтов и революционеров. Каждый год сюда съезжаются туристы со всей России. Для того, чтобы их поездка была интересной и выгодной, «Гранд Отель Шуя» совместно с нами решил разработать единый туристический билет «Шуя CityPass» и приложение-путеводитель.

Наша команда должна была создать единый туристический билет под ключ: от идеи и анализа мирового опыта до запуска и продвижения продукта. Он должен совмещать функции скидочной карты и путеводителя и предоставить гостям Шуи возможность пройти по городу уникальными маршрутами, бесплатно попасть в музеи и получить скидки в кафе, ресторанах, арт-студиях и у гидов.

Мы разбили работу на этапы:

  • исследование целевой аудитории и программ CityPass российских и зарубежных городов,
  • разработка фирменного стиля и сайта,
  • создание UI-кита и дизайна для приложения-путеводителя «Шуя и окрестности»,
  • разработка туристических маршрутов для приложения,
  • создание рекламной полиграфии,
  • продвижение.

Исследование

Мы съездили в Шую, где провели глубинные интервью с гостями города, а потом задали вопросы онлайн потенциальным туристам.

Мы изучили программы CityPass десяти российских и зарубежных городов: Дижона, Вероны, Сиены, Мюнхена, Астаны, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля, Севастополя, Тулы — выявили удачные решения и слабые стороны. Нас интересовали пакеты услуг и бонусная система, способы оплаты, время действия билета и партнеры.

С помощью исследования мы выяснили, что должно входить в разные тарифы «Шуи CityPass», и наметили коммуникационную стратегию.

Благодаря исследованию мы составили план работы:

  1. Сделать два тарифа для единого билета туриста: однодневный с посещением Шуи и двухдневный с дополнительным посещением Палеха.
  2. Включить авторские экскурсии и творческие мастер-классы.
  3. Создать многостраничный сайт с простой структурой и системой оплаты билета и бесплатное приложение-путеводитель.
  4. Продвигать сайт программы и мобильное приложение-путеводитель.
  5. Запустить рекламную кампанию в поездах «Ласточка» Москва — Шуя.
  6. Разместить полиграфию в виде qr-кодов у партнеров программы.

Фирменный стиль

За основу мы взяли простую графику, классические шрифты и цветовую гамму, с которой Шуя ассоциируется у респондентов. В качестве знака выступает Колокольня Воскресенского собора — архитектурная доминанта и символ города. Сочетание шрифтов — крупного заголовка и курсива — вызывает ассоциации с заметками на полях в путевом журнале. Мы предложили несколько вариантов, из которых заказчик выбрал классический.

Итоговый логотип

Вместе с логотипом заказчик получил многостраничное руководство. В нем мы рассказали, как использовать фирменные цвета и шрифты, как можно и нельзя размещать логотип на разных фонах и сайтах.

С нашим руководством заказчик знает, как использовать фирменный стиль

Сайт

Мы разработали и отрисовали прототип и дизайн для всех страниц сайта, а затем сверстали его на платформе Tilda Publishing.

На сайте можно оплатить билет туриста CityPass по одному из двух тарифов: «Шуя за один день» или «Шуя + Палех за 2 дня», а также воспользоваться приложением-путеводителем в браузере или перейти в Rustore для его скачивания.

Сайт сделан в фирменном стиле и позволяет оплатить билет и скачать приложение-путеводитель
Для авторских экскурсий мы предусмотрели отдельную форму записи

Единый туристический билет после оплаты приходит пользователю на электронную почту. Так его можно сохранить на свое устройство, и он будет доступен даже без интернета.

Приложение-путеводитель «Шуя и окрестности»

UI-кит и дизайн для приложения

Мы разработали визуал приложения, в котором размещены три маршрута по Шуе с фото, аудиогидом и текстом — ими бесплатно могут воспользоваться держатели единого билета CityPass.

Для разработки концепции и контента мы пригласили экспертов: экскурсовода Михаила Денежкина, фотографа и исследователя архитектуры Ивана Хафизова, писательницу Дарью Музыкантскую, историка Юлю Горбунову и фотографа Варю Гертье. А включив аудиогид, пользователь услышит бархатистый голос нашей сотрудницы — Алмиры Бариновой.

Дизайн полиграфии и рекламных носителей

Наши дизайнеры сделали буклет, листовку, тайбл-тент, ролл-ап, постер, рождественскую открытку и дизайн для лайтбокса, размещенного в «Гранд Отель Шуя».

Буклет и рождественская открытка

Продвижение

Мы составили план продвижения и дорожную карту развития проекта на 2024 год.

  • Презентовать проект в день Ивановской области на выставке-форуме «Россия» (ВДНХ, 4 ноября 2023 года — 12 апреля 2024 года).
  • Регулярно выпускать посты о «Шуе CityPass» в социальных сетях Visit Ivanovo.
  • Провести пресс-конференцию о проекте перед началом летнего туристического сезона и пригласить на нее Ивана Хафизова и экспертов по туризму.
  • Интегрировать проект в весенние туристические выставки, в которых участвует Visit Ivanovo.
  • Подать заявки в грантовые программы для развития проекта.
  • Запустить таргетированную рекламу ВКонтакте.
  • Размещаться в туристических сообществах ВКонтакте и в Telegram.

Так мы создали туристическую программу «Шуя CityPass» — единый билет, который можно купить на сайте. Он помогает гостям города сориентироваться, узнать о проверенных местах размещения и питания, получать бонусы и скидки от партнеров, бесплатно воспользоваться маршрутами из нашего приложения-путеводителя и интересно провести время в путешествии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда