Рейс отменили из-за непогоды: что делать?

На прошлой неделе Москву засыпало снегом, а на этой малость приморозило, что обернулось отменой десятков рейсов. Тем временем, за Уралом столбики термометров местами пробили отметку «минус сорок», и в ряде случаев пассажирам это тоже вышло боком.

Что такое отмена рейса?

Это куча неудобств. Сыплются планы, отменяются деловые встречи, нарушаются планы на отпуск или слетают стыковочные рейсы…

Рейс отменили из-за непогоды: что делать?

Безнадёга?

На самом деле нет. Расскажу, как узнать об отмене или замене рейса и как быть, чтобы свести к минимуму финансовые и временные потери.

Почему могут отменить рейс?

Причины могут быть разные. Чаще всего это:

· стихийные бедствия (наводнение, ураган или пожар – вот самые частые);

· нелётная погода (туман, гроза, обледенение ВПП);

· военное или чрезвычайное положение;

· поломка, делающая невозможным вылет;

· некомплект экипажа (давеча один рейс вылетел без пилота и половины пассажиров: по правилам международной авиации такого быть не должно);

· ограничения авиаперевозок. Ну, то есть, если завтра власти примут решение о запрете полётов в Египет или Зурумбию, то авиакомпании возьмут под козырёк и до свиданья.

Как и когда я узнаю об отмене?

Обычно приходит уведомление на e-mail, а иногда ещё и по SMS или даже в приложение, но на всякий случай лучше подстраховаться: перед поездкой в аэропорт перепроверить (обычно вся информация есть на специальных сайтах, а ещё можно позвонить в колл-центр.

Рейс отменили из-за непогоды: что делать?

А уже в аэропорту информацию об отмене гоняют через табло.

По общим правилам об отмене положено сообщить за 10 дней, но в связи с экстренными обстоятельствами отмена может пройти за пару дней (например, если самолёт поломался) или часов (если погода категорически не лётная).

Как быть, если рейс отменён или отложен?

Если отмена рейса случилась более чем за сутки, система переоформит билет на аналогичный рейс. Вас такое не устраивает? Не хотите лететь? Оформляем возврат. Нюанс: авиакомпания должна подтвердить, что возврат без штрафа правомерный – тогда пассажир получит деньги в полном объёме.

А что если вы уже приехали в аэропорт и только там узнали, что всё, никто и никуда не летит?

Во-первых, нужно обратиться к авиакомпании (проще всего это сделать через справочную или персонал авиаузла). Выясните причину и поинтересуйтесь, какие решения может предложить авиакомпания (обычно у них есть типовые сценарии на любой случай);

Во-вторых, нужно проставить штамп об отмене или задержке в посадочный талон – это понадобится на случай, если вы захотите компенсировать ущерб.

Рейс отменили из-за непогоды: что делать?

Если всё происходит за границами нашего богоспасаемого отечества, нужно ознакомиться с правилами страны пребывания – они могут быть не похожи на принятые в России.

Кстати! В транзитном аэропорту вовсе не обязательно зависать в зале ожидания. Попробуйте получить суточную экстренную визу — emergency visa. Просто так, чтоб погулять, её не дадут. А вот если надо в аптеку или купить детское питание – запросто. Такая виза позволит снять гостиницу и подышать свежим воздухом, пройтись по магазинам или даже навестить музей-другой. Нет визы? Печаль-беда, сидим в транзитной зоне.

В-третьих, нужно сохранить любые чеки и бумаги, подтверждающие издержки – только так можно будет затребовать возмещение расходов. Если авиакомпания отказывается помогать, требуйте письменный отказ.

На что я имею право, если рейс отложен?

Часы ожидания в аэропорту можно скрасить, а тяготы – облегчить.

Например, если задержка превышает 2 часа, вы получаете:

· право на два телефонных звонка и два E-mail бесплатно;

· бесплатное питьё.

Если задержка достигает 4 часов, пассажирам должны обеспечить горячую еду, а семейным – ещё и комнату отдыха.

Дальше – больше. После 6 часов днём и 8 ночью вы можете рассчитывать на отель с трансфером туда-сюда и питанием. Не подходит такой вариант? Хорошо, можно сделать вынужденный возврат без штрафа.

Как и где требовать возврата?

Чтобы вам вернули деньги, нужно обратиться в кассу аэропорта или офис компании, где билет приобретался. Можно прямо уточнить у авиакомпании, как и где вы сможете получить возврат и компенсацию.

Та же история, если из-за отмены вы опоздали на стыковку.

Для связи можно использовать любой способ – от «мыла» до мобильного приложения. Можно обратиться к сотруднику компании в аэропорту или позвонить на горячую линию.

Заявить на компенсацию можно в течение 180 дней на внутренних рейсах и в течение 2 лет – на заграничных, а возврат происходит, как правило, в течение 60 дней.

Кстати! Вернуть деньги в случае отмены или задержки можно даже по невозвратному билету, и даже если рейс чартерный, ведь вы отказываетесь не потому, что левая пятка пожелала, а вынужденно.

Рейс отменили из-за непогоды: что делать?

А можно получить компенсацию за задержку?

Ага. По закону час опоздания «стоит» 25 рублей – причём на внутренних рейсах максимальный объём компенсации не может быть больше 50% стоимости билета. Не очень интересно, но деньги есть деньги.

Другое дело – международные рейсы. Там компенсации более весомы, поскольку на них распространяется действие конвенции ИКАО в Монреале.

Поэтому, если задержка не превышает 3 часов, вы можете получить от 250 до 600 евро, а если рейс пошёл под отмену или замену менее чем за 14 дней до вылета, то на 150–600. Это если вы согласны лететь другим рейсом. Если нет, воля ваша: отказываетесь и получаете возврат.

1 комментарий

Ну давайте начнем (Nu davayte nachem)

1
Ответить