10 наболевших вопросов о размещении грузов

ПО Garpis Load System
ПО Garpis Load System

Под логистикой часто подразумевается лишь доставка груза. Но если взглянуть на процесс шире, можно найти способы сократить издержки, чтобы получить дополнительную прибыль и другие выгоды.

  • Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?
  • Насколько оптимизировано размещение грузов?
  • На ком лежит ответственность за распределение грузов?
  • Как часто происходит нарушение весовых лимитов?
  • Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?
  • Устраивает ли вас плотность загрузки?
  • Как часто груз повреждается при транспортировке?
  • Насколько необходимо сократить транспортные расходы?
  • Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?
  • Есть ли четкая слаженная система в распределении грузов?

Эти вопросы адресованы экспедиторам, перевозчикам и руководителям распределительных центров. Если вы имеете дело с грузами, давайте отвечать вместе!

1. Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?

В работе часто возникает иллюзия порядка, основанная на привычном подходе к тому или иному вопросу. Как повелось один раз, так и делаем — хотя именно в логистике было бы логично учитывать каждую деталь и оценивать её влияние на результат.

Любая попытка наладить систему планирования грузового пространства или перестроить ее в соответствии с нуждами бизнеса докажет, что этот вопрос очень сильно недооценивается.

А если использовать IT-технологии, то можно точно рассчитывать на:

  • простоту,
  • точность,
  • скорость,
  • экономию.

Изменения всегда вызывают сопротивление — а потом встраиваются в работу, и мы удивляемся, как вообще до этого справлялись.

10 наболевших вопросов о размещении грузов

2. Насколько оптимизировано размещение грузов?

Здесь работает простая логика: "больше места — больше денег". Неэффективное использование грузового пространства в конечном итоге приводит именно к финансовым потерям.

Для оптимального распределения груза необходимо рассчитать его количество, подобрать транспорт, увеличить плотность загрузки, учесть очерёдность выгрузки, проверить, нет ли перегруза и составить понятную схему загрузки.

Чему нас научил период коронавируса? Любое будущее рано или поздно становится настоящим. Айтишные разработки встроились в повседневную жизнь и тяжелее всего пришлось тем, кто от них далек.

| Мы научились доверять технологиям, потому что автоматизация снижает количество ошибок и ускоряет работу.

Оптимизировать можно перевалочные работы, отображение расположения груза, схемы погрузки, распределение груза на поддонах, паллетах, складах, в контейнерах и фургонах любого размера, подбор транспортного средства и т.д.

10 наболевших вопросов о размещении грузов

3. На ком лежит ответственность за распределение грузов?

Сама по себе задача распределения груза не является основной деятельностью ни одного специалиста. В итоге важность выполнения понятна, а спросить не с кого: отслеживается только сам факт загрузки.

Даже самый опытный сотрудник — это по-прежнему один человек. Получаем зависимость от уровня квалификации кадров и влияние человеческого фактора на бизнес "в одном фургоне". Погрузка/выгрузка и оптимизация — задачи, предполагающие совершенно разный уровень компетенций, мотивации и ответственности.

IT-решение в этом случае предполагает верное распределение, управление и контроль. Как это происходит? В несколько этапов:

  • Заказ поступает — данные о нём заносятся в программу.
  • Специалист осуществляет подбор транспорта или грузового пространства.
  • Программа рассчитывает оптимальное распределение груза с учётом дополнительных характеристик.
  • Программа моделирует результат расчета в формате 3D, PDF, HTML.
10 наболевших вопросов о размещении грузов

4. Как часто происходит нарушение весовых лимитов?

Здесь может быть две ситуации — перегруз или перестраховка, намеренное уменьшение количества груза. В обоих случаях это потери.

Нормы нагрузки на каждую модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. Штраф за перегруз грузового автомобиля для должностных и юридических лиц может достигать 500 000 рублей. За повреждение груза перевозчик выплачивает компенсацию получателю груза исходя из условий договора.

Важно учесть распределение нагрузки, особенности груза, законодательные требования и постоянные изменения в них. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, чаще всего эта задача рассеивается между работниками.

10 наболевших вопросов о размещении грузов

5. Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?

  • Важно, чтобы схема существовала; ее отсутствие приводит к хаосу.
  • Важно, чтобы схема учитывала не только загрузку, но и выгрузку, это существенно сэкономит время.
  • Важно, чтобы схема учитывала особенности транспорта и грузов для их сохранности.
  • Важно, чтобы схема была оптимизирована по скорости.
  • Важно, чтобы схема сохранялась в базе.
  • Важно, чтобы схема была проста и понятна конечному исполнителю.
  • Все эти пункты предельно ясны, но реализация страдает.

Ошибки чреваты простоями и повреждениями. Это как минимум обидно — произвести товар, продать, продумать доставку и споткнуться на деталях.

При выборе программы-планировщика следует учитывать следующие моменты:

  • Использование современных технологий (важно для адаптации и последующей доработки). Некоторые программы базируются на старых принципах и не развиваются.
  • Простой интерфейс. Планировщик должен быть понятен всем участникам процесса.
  • Регулярное обновление. Программа часто создается разово продается в исходном виде.
  • Внутренние алгоритмы. Некоторые системы расчетов и моделирования погрузочных работ основаны на калькуляторах в виде электронных таблиц. Этого недостаточно для работы планировщика.
  • Содержание. Многие в качестве инструментов для расчета используют только собственный опыт и знания.

6. Устраивает ли вас плотность загрузки?

Этот параметр определяет выбор транспортного средства, стоимость доставки при перевозке, скорость перемещения и площадь занимаемого места при хранении.

Вот пример: необходима доставка груза через транспортную компанию. При переговорах логист рассчитывает стоимость перевозки без учета плотности загрузки и дает заказчику слишком высокую цену — сделка под угрозой. Но у этой компании есть ряд других преимуществ, поэтому выбор все-таки падает на нее.

В итоге:

  • едет машина большего размера с низкой плотностью загрузки, транспортная компания теряет возможность загрузить ее для другого заказа;
  • заказчик переплачивает, даже не подозревая об этом.

В текущих обстоятельствах ошибка в расчетах приводит к тому, что теряют все участники перевозки. В масштабах крупных компаний незначительные на первый взгляд изменения приводят к существенной экономии/

10 наболевших вопросов о размещении грузов

7. Как часто груз повреждается при транспортировке?

И снова человеческий фактор, который определяет схему погрузки и, соответственно, влияет на то, в каком состоянии груз доедет до пункта назначения. А дальше последует выгрузка, которая также может отразиться на содержимом.

Далеко не все повреждения можно списать на форс-мажор, в большинстве случаев дело в отсутствии системного подхода.

Сегодня уже не нужно строить сложные схемы и ломать голову над тем, как объять необъятное. Система умного планирования грузового пространства учитывает все необходимые параметры грузов: вес, хрупкость, возможность кантования, очередность выгрузки и другие.

Уверенность в сохранности груза — это финансовая безопасность и отличное конкурентное преимущество.

8. Насколько необходимо сократить транспортные расходы?

Сама по себе оптимизация загрузки позволит сократить транспортные расходы на 10% и более.

Кроме того, она ликвидирует риски — финансовые потери из-за нарушения весовых лимитов.

9. Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?

В продолжение темы временных затрат приведём пример с распределительным центром. Если использовать Garpix Load System (GLS), можно получить снижение временных и трудозатрат:

  • повышается скорость комплектовки и сборки паллет;
  • повышается качество укладки коробов на паллету;
  • увеличивается вместимость паллет (от двух до десяти дополнительных коробов на одну паллету);
  • снижается простой автотранспорта в ожидании загрузки;
  • уменьшается время обучения новых сотрудников.

Итого: адаптация алгоритма под поставленную задачу уже экономит 10% в год на транспортных расходах и снижает нагрузку.

10. Есть ли четкая, слаженная система для распределения грузов?

Внутреннюю систему создавать долго и очень затратно, поэтому логичнее попробовать существующие решения. Мы создали и обкатали для вас Garpix Load System — онлайн-сервис, который помогает оптимизировать затраты на логистику и упростить процесс формирования грузовых пространств.

10 наболевших вопросов о размещении грузов

Алгоритм:

  • Умное планирование: система подскажет, если весь груз не поместился в грузовое пространство.
  • Визуализация в 3D с сегментированием (учетом очередности загрузки и выгрузки).
  • Скорость расчета от 5 секунд (в зависимости от количества групп грузов).
  • Пошаговое формирование схемы погрузки: 1 — добавление грузовых пространств, 2 — добавление грузов, 3 — расчет.
  • Генетические алгоритмы + дерево решений для максимальной производительности и эффективности.

Результат:

  • сокращение транспортных расходов — от 10%,
  • доставка грузов без повреждений,
  • экономия пространства и времени,
  • исключение человеческого фактора.

Используйте свое грузовое пространство на максимум!

11
4 комментария

Финансовые аспекты размещения грузов были учтены?

1

Что за аспекты? если про нагрузку на оси то да.

Марсель, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под фразой "финансовые аспекты".