Повреждение груза при транспортировке

Повреждение груза при транспортировке

Непредвиденные ситуации, связанные с повреждением или утерей груза, могут быть даже у транспортной компании с хорошей репутацией. Кто несет ответственность, можно ли подстраховаться и что делать, если это все-таки произошло.

Порча – это частичная или полная утеря свойств груза.

Причин, по которым это произошло, может быть много. В основном, это неправильные:

  • Заполнение груза транспорта;
  • Схема укладки поддонов,
  • Загрузка паллет фуры.

Порча и возмещение ущерба регулируются Федеральный закон №87 и ФЗ 259. По ним ТК обязана возместить ущерб в размере стоимости груза вне зависимости от того, обозначена объявленная стоимость или нет. Либо компенсировать восстановление груза, если это возможно.

Утеря груза – это его фактическое отсутствие на момент прибытия фуры в пункт назначения. Действия сторон регулируются теми же ФЗ №87 и 259 вне зависимости от объявленной стоимости. Если ее не было, тот возмещение производится на основе документально подтвержденной стоимости груза, если она была – на основе ее размера.

Подстраховаться от утери или порчи груза практически невозможно. От отправителя не зависят ни схема укладки коробок, ни распределение груза фуры. ТК используют специальный калькулятор расчета паллет, поэтому тут вы можете только положиться на профессионализм сотрудников транспортной компании, грузчиков и водителей.

Груз испорчен: схема действий

Итак, вы приехали на склад ТК получать груз. Внимательно осмотрите его, прежде чем принимать. Если упаковка повреждена, сообщите сотруднику компании, что хотите составить акт о возможном повреждении груза.

Далее нужно снять упаковку, фиксируя весь процесс с помощью камеры телефона. Делать это нужно обязательно в присутствии сотрудника транспортной компании.

Фиксируем подробно все повреждения, а затем все вносим в бланк.

Далее нужно определить размер ущерба. Лучше для этого привлечь независимого эксперта. ТК обычно не против, ведь независимый эксперт поможет установить, кто именно виноват в порче груза.

Следующий шаг – подготовка претензии и передача ее перевозчику. ТК обязана дать ответ в течение месяца, а срок подачи претензии – год с момента получения груза.

Груз утерян. Что делать?

Согласно законам, в утере груза всегда виновата ТК. Но есть нюансы. ТК может уйти от ответственности, поэтому при отправке заполняйте документы максимально подробно и аккуратно.

Вот на что следует обратить особенное внимание.

  • Отправляйте груз с объявленной ценностью – именно она будет возмещена в случае утери.
  • Максимально детально опишите груз. Это так же поможет получить его реальную стоимость.
  • Максимально конкретизируйте личность человека, которому отправляете груз. Это нужно, чтобы груз получил только тот, кому он предназначен.

При получении надо точно так же составить претензию, на которую ТК обязана ответить в течение 30 дней. А если вас не устраивает сумма компенсации, можно обратиться в суд.

Напишите, был ли у вас опыт обращения в суд при порче или потере груза.

Начать дискуссию