Как сделать из идеи - стартап?

Mind-map с пошаговым планом действий для реализации идеи в жизнь.

Первое и самое важное — главное действовать. От того, что вы прочтете эту статью ничего не изменится, если вы не сделаете шаги. Какие? Давайте разберем ниже.

Если вы — эксперт в своей области, много обучались, практикуете, а, может, имеете значительный опыт работы в найме, в определенной сфере и теперь хотите создать на основе этого стартап: консалтинг, предоставление услуг в вашей нише или обучение. В общем, у вас есть идея. И прежде чем ее реализовывать как-нибудь — лучше бы создать план, стратегию действий, понять издержки, маржинальность и тд. Если так, то дочитайте статью до конца.

Это - майнд-карта создания бизнес идеи. 
Это - майнд-карта создания бизнес идеи. 

А теперь разберем пошагово:

Шаг 1.

Как сделать из идеи - стартап?

Допустим, ваша идея — начать продавать свои услуги/продукты через соц сети. В первую очередь, важно понять: кому?

Ответ: всем девушкам от 20 до 50, живущим в моем городе — плохой ответ. Почитайте, что такое «социальные характеристики» и выберите подходящие. Где работают? Есть ли дети? Дальше — больше: Что хотят от жизни? Что их раздражает? В общем — проще всего пообщаться с вашими потенциальными клиентами и узнать, чем живут.

Дальше — группируем их на 3 основных сегмента. И описываем основные потребности и боли.

Шаг 2

Как сделать из идеи - стартап?

На основании этих инструментов — мы можем создать гипотезу. О цене, продолжительности, наполненности и других характеристиках нашего товара/услуги. Это нельзя держать в голове — это нужно сформулировать письменно. Главное, чего не стоит делать — это рассказывать о вашей идее людям, не входящим в сегменты вашей ЦА. Даже если это ваши друзья, партнер или родители. Они — не потенциальные клиенты вашего бизнеса, а значит их мнение не релевантно.

Шаг 3

Как сделать из идеи - стартап?

Есть одна методика, которую не используют в России, но активно используют в европейской практике. Называется «Moscow method». Объясню кратко:

есть то, что ваши потенциальные клиенты ожидают априори, обязательная часть продукта. Например, на консультации у коуча — должна быть консультация, а в цветочном магазине — букет. Хороший букет, как и хорошая консультация — не выделят вас среди конкурентов. А то, что вы — человек хороший — не делает ваш бизнес более прибыльным.

Значит вам нужно более выгодное «предложение». Как его найти — вот об этом и метод.

Шаг 4

Как сделать из идеи - стартап?

Коммуникационная стратегия — это ваш «язык» с потенциальным клиентом.

Если девушка идет в ТЦ купить розовый шерстяной свитер — продавцам трех соседних магазинов нужно убедить ее в том, что у них — наиболее подходящий оттенок, трендовый крой, качественная шерсть, которая не сядет при стирке.

Если девушка идет купить себе что-то к зиме, она не становится менее потенциальным покупателем этого свитера. Разница лишь в том, что продавцам этих магазинов нужно будет сказать ей, что: розовый свитер — это тренд сезона, что шерсть — это лучший материал для зимы и прослужит долго, или, что ее типу фигуры очень подходит такой фасон и оттенок.

Один и тот же продукт, но коммуникационная стратегия — разная. Вот об этом точно стоит подумать. Что, кому и когда вы будете говорить, чтобы клиенты к вам пришли.

Шаг 5

Как сделать из идеи - стартап?

Осталось понять, а как нам достучаться до клиентов?

Какие соц сети вести? Что в этих соц сетях писать? Где рекламировать? Какие нужны вложения? Как сделать без вложений? Какие сроки окупаемости?

Нет, не будет такого, что вы будете писать «от души» и все сразу купят. Или что вы закажете один раз одну рекламу и станете миллионером.

Но все это можно посчитать и спрогнозировать. И иметь план В. Бизнес, как и жизнь — это не то место, где у вас гарантированно что-то получится с первого раза.

Шаг 6

Как сделать из идеи - стартап?

А теперь началось самое интересное — время пробовать!

Из 5 прошлых шагов вы уже должны были составить план своих действий.

Что вам нужно? Какие люди/ресурсы/знания и на каком этапе вам помогут?

Осталось пойти и тестировать. Как мы оговорили в начале, все это — гипотезы. Но любую гипотезу можно превратить в работающую систему. Если достаточно долго над ней трудиться.

Если вам тяжело трудиться в одиночку — подключайтесь к моей группе Роста.

Информация по ссылке

Начать дискуссию