Как продавать в социальных сетях в 2024 году?

В этой статье мы разберем 5 основных трендов сферы блогинга, продаж в соц сетях и онлайн образования, наиболее перспективные площадки и аналитику прошлых лет. Если вы продаете продукты/услуги, обучаете или работаете в сфере СММ - подключайтесь к обсуждению в комментариях.

Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея — самый дорогой товар на свете.

Стив Джобс

ТРЕНД - 1 Омниканальность и смена площадок

Instagram* с каждым годом теряет аудиторию из России. Мы не будем здесь угадывать, заблокируют ли его полностью, но факт остается фактом. Новая аудитория туда не пребывает, а значит, что оставлять основной платформой развития вашего бизнеса именно эту площадку, если работаете вы с аудиторией РФ - как минимум, глупо.

Омниканальность - это развитие своего бренда сразу на нескольких платформах, и если вы еще не начали создавать уникальный контент или хотя бы адаптировать имеющийся на 3-4 площадки - в 2024 году это будет уже необходимо.

ВК - растет и развивается.

Возможность таргета, эксклюзивный контент многих блогеров в сегменте Видео, активное техническое улучшение этой платформы - все говорит нам о том, что пора! Да, чеки ВК ниже, чем в любимой запрещенной сети, но тем не менее по итогам 2023 года - это социальная сеть номер 1 в России, с численностью аудитории более 89 миллионов пользователей в месяц. Для сравнения - в запрещенной сети ежемесячная аудитория составляет всего 25,1 млн пользователей.

ВК - на 5 месте среди всех интернет-площадок России. 
ВК - на 5 месте среди всех интернет-площадок России. 

Телеграм - наращивает обороты и внедряет новый функционал.

Платные функции, истории, своеобразный, но все же таргет, каналы, боты, группы, оплаты подписок, и даже внутренняя валюта (поживем - увидим) - все это однозначный фактор того, что в телеграм стоит быть. Общую статистику вы видели на картинке выше. Единственный "минус" - отсутсвие органического трафика внутри платформы. Но что мешает нам с вами активно заливать трафик из тех же reels сразу в каналы/группы. Правильно, ничего. Я лично свою стратегию 24 года выстраиваю именно так.

Pinterest - набирает популярность среди пользователей 24-34 лет.

Органическое продвижение, простота создания контента, возможность перелива трафика в тот же ТГ и значительный прирост пользователей из России в 2023 году - отличный повод присмотреться к площадке, особенно если вы продаете товары для дома, одежду, косметику, мебель.

Мне не удалось найти точных данных о количестве пользователей Pinterest в России (по разным данным - до 10 млн), но только за первое полугодие 2023 года аудитория приросла на 2млн+. Так что ждем еще более активного роста интереса к площадке в 2024 году.

Яндекс.Дзен - шокирует вас показателями.

Начнем с того, что ежемесячная аудитория Дзена в России - 81 млн пользователей. Все еще мечтаете о подписчиках в Instagram?*

Ладно, есть и другая сторона - большинство пользователей платформы люди в возрасте 55-64 лет. Если это ваша ЦА - бегом в Дзен. Если же нет, не спешите отметать этот вариант.

У площадки есть внутренняя монетизация, видео/фото/текстовый контент, а в 2023 году Яндекс.Дзен начали двигаться по стратегии ВК и заключать договора с крупными блогерами на создание эксклюзивного контента.

Поэтому если не готовы пока вникать и создавать контент эксклюзивный - начните хотя бы адаптировать тот, что уже есть.

RuTube - не ожидали?

Снова к цифрам: ежемесячная аудитория видео-хостинга к концу 2023 года пробила планку в 50 млн пользователей. Конечно, все еще сильно меньше, чем у главного конкурента, но с марта 2022 года платформа, как и все российские площадки, активно растет. Вы, скорее всего, не знаете, но большинство ваших любимых блогеров и экспертов уже дублируют свои ролики на Рутуб, просто вам об этом пока не говорят. Эксклюзивный контент и вертикальные короткие видео - тоже имеются, так что у этой площадки 100% можно прогнозировать прирост.

Как итог: Instagram Россию постепенно покидает, но возможностей от этого меньше не становится точно.

Больше охвата - больше клиентов и продаж, но вот любой ли ценой стоит получать этот охват - обсудим дальше.

ТРЕНД - 2 Смыслы и глубинный маркетинг

Долгое время наша запрещённая площадка формировала в нас интерес к "картинке". Бренды, эксперты и блогеры старались выглядеть дороже, красивее, эстетичнее. Казаться, а не быть. В 2024 году правила игры поменяются, а точнее эти изменения уже во всю идут.

В основе перемен - рост общественного сознания и степени государственного регулирования сферы, а также - санкции, которые, как и любой другой кризис, запустили новую волну предпринимательства.

Мы сейчас находимся в той точке, когда красивой картинки, как минимум, недостаточно, а как максимум - она может сыграть против вас. В известных историях с Лерчек, Митрошиной и Шабутдиновым - повышенный интерес к ним появился именно после периода демонстрации дохода, цифр, предметов роскоши.

Фото из интернета
Фото из интернета

Успешные личные и коммерческие бренды всегда создают дополнительную ценность, помимо образа/подачи/позиционирования и самого продукта. И чтобы занять твердую позицию на рынке сейчас - необходимо продавать через ценности, а не картинки.

Nike, который спонсирует команды, делает приложение и мотивирует к спорту.

Исследовательский центр Philips.

Золотое Яблоко с полезными разборами, рекомендациями и приглашенными экспертами сопутствующих ниш.

И даже Саша Митрошина, которая в период проведения проверок начала вести подкаст с бесплатной практической информацией для своей аудитории.

Бренд, который хочет привлечь лояльную аудиторию и закрепить позиции переходит из концепции "продавай и зарабатывай" в сторону "помогай, делись, создавай". И это то, куда точно стоит направить внимание в 2024 году.

ТРЕНД - 3 Социальная ответственность

Охваты любой ценой, хайп, агрессивное привлечение внимания - все это придется оставить в прошлом.

Культура "Отмены" начала активно развиваться и в России. Феномен это не однозначный, но очевидно в нем то, что социальная ответственность людей и брендов растет.

Если вы активно набираете аудиторию на любой площадке, делаете рекламные кампании, продаете - нужно не просто уважать свою аудиторию и ее мнение, но и считаться с политической и социальной повесткой страны.

Позиция "мой блог - мои правила" больше не работает.

Чтобы не входить не в ту дверь и не надевать извинительные водолазки - изучайте новости, следите за законодательством и почаще вспоминайте про традиционные ценности.

ТРЕНД 4 - Твердость и профессия

Этот пункт больше касается личных брендов блогеров и экспертов, но если вы покупаете обучения онлайн - обратите внимание тоже.

Для получения образовательной лицензии в списке обязательных документов не просто так числится диплом о профессиональном образовании - чтобы иметь право обучать чему-либо на официальном уровне - нужно иметь соответсвующее образование.

До 2024 года аудитория экспертов была разделена на 2 лагеря: те, кто всегда смотрит на дипломы, и те, кому не важно, при этом первой категории было гораздо меньше. Сейчас тенденция меняется и регалии в виде образования все больше привлекают взрослую платежеспособную аудиторию, вызывают доверие. Но дело даже не в этом, а в усилении государственного контроля, которому ваши дипломы точно важны.

Да и давайте будем честны - на рынке так много некачественных продуктов, сомнительных коучей и психологов, которые сами так себя назвали, и маркетологов, прошедших один курс, что наличие фундаментального образования - скорее про адекватный подход, чем про давление и контроль.

В общем, ожидаем требований не только для получения лицензии, но и, в целом, для возможности обучать и вести частную практику.

ТРЕНД 5 - Увеличение количества касаний

Раньше мы говорили про то, что с потенциальным покупателем достаточно 7 касаний, чтобы он купил. Теперь число - растет. И правила меняются, как для экспертов и продюсеров, которые делают запуски, так и для компаний, продающих товары в сетях.

Что делать инфобизу:

1. Создавать грамотную продуктовую линейку

2. Выстраивать запуски флагманского продукта "в долгосрок" - то есть с тщательной подготовкой, аналитикой, теплым и холодным трафиком, несколькими каналами продаж, максимальным количеством касаний с аудиторией в процессе запуска

3. Удлинить окно продаж (от 20 дней)

4. Удлинить жизненный цикл клиента - чтобы те, кто уже покупают, могли покупать еще

5. Учиться управлять командой, делегировать, распределять ресурсы

6. Работать с CRM

7. Подключить e-mail рассылку

Что делать товарному бизнесу:

1. Использовать несколько площадок с уникальным контентом

2. Подключать разные каналы трафика и рекламы

3. Продавать через истории

4. Создавать дополнительную ценность для аудитории, чтобы контент хотелось смотреть/читать/подписываться

Резюмируем

Продвижение личных и коммерческих брендов в социальных сетях, однозначно, становится более системным и кропотливым занятием. Без маркетинговой базы или хороших специалистов - не обойтись.

Несмотря на это, правила игры становятся более понятными и предсказуемыми, что не может не радовать.

Выбирайте площадки, разрабатывайте стратегии и используйте инструменты глубинного маркетинга чтобы увеличить прибыль в 2024 году.

*«Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена».

11
Начать дискуссию