Как вас могут обмануть в программе лояльности. Бонусы не всегда полезны.

Программы лояльности
Программы лояльности

Акции, бонусные программы, увеличенный кэшбек – торговые сети предлагают самые разные выгодные условия. И клиенты действительно могут получить преимущества, а иногда и сэкономить на стоимости товаров. Правда, эксперты рекомендуют внимательно изучать такие программы, ведь они могут стать предметом мошенничества. Конечно, крупные торговые сети вряд ли станут нагло врать, но продавцы могут вводить покупателей в заблуждение.

Специалисты ООО МКК "Турбозайм" разобрались в нескольких схемах, которые лучше обходить стороной, так как можно попасть в неприятную ситуацию.

Продавцы обманывают клиентов торговых сетей

Стоит отметить, что основные схемы обмана связаны не с деятельностью ТЦ или супермаркетов, а подменой со стороны недобросовестных продавцов. Вообще, мошенники очень любят использовать предложения торговых сетей для получения незаконных денег или информации. В настоящее время существует несколько популярных схем обмана:

1. Использование личных данных – в данном случае мошенники не воруют деньги, а используют ваш телефон для получения скидки. Например, человек приходит в торговую сеть, где действуют скидки, но информацию не получает. Продавец тайно использует номер телефона клиента для получения скидки. И если товар очень дорогой, то можно неплохо сэкономить.

2. Подмена данных – еще одна типовая схема, в которой принимает участие продавец. В данном случае покупатель указывает свой номер телефона для получения скидки. Но в реальности продавец прописывает другой номер, получает бонусы на свое имя.

Подобные махинации не редкость, особенно в крупных торговых сетях, где проблематично проследить за работой каждого сотрудника. Эксперты считают, что такие схемы обмана очень плохо влияют на доходы ТЦ. Например, в магазине электроники действует акция по настройке Смарт-ТВ или установке бесплатного ПО. Однако продавцы не говорят о бонусной программе, а ставят приложения за деньги. В итоге магазин теряет огромные суммы, рейтинг и клиентов, которые больше не хотят обращаться за помощью.

Конечно, покупатели также теряют деньги, но это небольшие суммы. С бизнесом все немного сложнее, особенно при огромных оборотах, когда 10% от стоимости заказа может составлять несколько десятков миллионов рублей.

Если вы хотите сэкономить, тогда лучше проверять деятельность сотрудников сети:

  • Обращайте внимание на информацию, которую продавец или кассир забивает в систему. Также проверить свои данные можно в чеках и прочих документах, которые выдают на кассе.
  • После покупки обычно приходят бонусы. Если этого не происходит, тогда можно обратиться к продавцу для прояснения ситуации. Скорее всего, в системе был указан другой номер телефона.
  • Не забывайте, что условия программы лояльности указывают в открытых источниках, рекламных брошюрах и на сайтах магазинов.

К сожалению, обманывать могут не только сотрудники торговых сетей, но и менеджеры банков. В 2024 году зачастую используют схему с дешевыми кредитами.

Как может обмануть банк на выдаче кредитов?

В условиях, когда ключевую ставку повышают до рекордных 19–20% годовых, банки начинают использовать маркетинговые уловки. Например, схема с дешевыми кредитами, когда в рекламе предлагают низкие ставки. Если вы нашли кредит под 10% годовых, а ключевая ставка 20%, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Как правило, низкие ставки действуют только в первый месяц, после чего по договору начисляют до 30% годовых. Поэтому нужно обращать внимание на все условия, а также полную стоимость кредита.

ООО МКК "Турбозайм" напоминает, что беспроцентные займы могут выдавать только МФО. В этом нет никакого мошенничества, но нужно учитывать сроки выдачи микрозаймов и лимиты.

Начать дискуссию