Как мы за полцены продавали ПО малому бизнесу

Год назад Эвотор стал одним из участников федеральной программы поддержки цифровизации МСП. По ней предприниматели из Реестра МСП могут купить российское ПО для своего бизнеса со скидкой 50%. И за год мы продали за полцены 340 тыс. лицензий на ПО из Эвотор.Маркета по этой программе.

Вячеслав Предыбайло

директор по развитию отраслевых решений ИТ-компании “Эвотор”

Как мы за полцены продавали ПО малому бизнесу

Год назад была запущена федеральная программа поддержки цифровизации МСП Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). По ней предприниматели из Единого реестра МСП могут купить со скидкой 50% отечественное ПО для автоматизации бизнеса, и эту скидку программа разработчикам компенсирует. Доступен 131 программный продукт от 51 правообладателя.

В магазине приложений “Эвотор.Маркет” по федеральной программе доступно 32 лицензии на различные сервисы. Это ПО, разработанное Эвотором и сторонними компаниями для предпринимателей с Эвотором. По сути это решения, которые разгоняют эвотор с обычной кассы для фискализации до центра управления бизнесом. Товарный и складской учет, контроль и анализ продаж, финансов и налогов и мн. другое ― все, что до сих пор нередко в малом бизнесе делается вручную “в тетрадке”.

Всего за год благодаря этой программе, по данным РФРИТ, было приобретено более 500 тысяч лицензий на ПО, а у нас, в Эвотор.Маркет, ― более 340 тысяч лицензий. Более 120 тысяч предпринимателей ― каждый пятый наш клиент ― смог воспользоваться этой скидкой. Многие из них раньше не пользовались вообще никакими технологиями для бизнеса ― считали их слишком сложными для понимания и дорогими для внедрения.

Нужно ли ИТ сельскому магазину?

Нужны ли ИТ сельским магазинам, продуктовым лавкам или киоскам с шаурмой? Да, без них уже нельзя. Во-первых, есть требования законодательства к чекам, к продажам прослеживаемых товаров. Во-вторых, требования поставщиков и контрагентов, которые массово переходят на ЭДО. В-третьих, нужды самого бизнеса, к примеру, в борьбе с воровством, снижение расходов, повышение продаж.

Если раньше, по нашему опыту, автоматизацией бизнеса занимались предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга и региональных центров, то за этот год технологии “дошли” до малых городов и небольших населенных пунктов.

За год к программе присоединились из наших клиентов более 60 тысяч несетевых розничных точек в малых и средних городах России (с населением до 100 тысяч человек), более 30 тысяч точек в крупных городах (100-500 тысяч человек населения) и 50 тысяч точек в крупнейших городах и городах-миллионниках.

Конечно, самыми активными закономерно были предприниматели из Москвы и Московской области ― более 13 тысяч. Но программа также была востребована в Ростовской области ― более 4,5 тысяч предпринимателей, в Свердловской области и Санкт-Петербурге ― по 4 тысячи в каждом регионе, Краснодарском крае ― более 3,6 тысяч, Нижегородской области ― 3,5 тысячи и Иркутской области ― более 3 тысяч предпринимателей.

Какому малому бизнесу нужны технологии?

Автоматизация, в первую очередь, нужна предпринимателям, которые работают с большой номенклатурой товаров и нуждаются в контроле продавцов. Грубо говоря, если у владельца бизнеса две точки с шаурмой ― ему уже нужно контролировать своих работников, если его магазин продает больше 100 позиций ― ему уже нужен товарный учет.

Именно такой бизнес к нам пришел за автоматизацией по программе МСП.

Больше 30 тысяч предпринимателей среди наших клиентов вообще впервые стали вести товарный и складской учет.

Это магазины “у дома”, продуктовые лавки, магазины одежды и обуви, хозтоваров, автотоваров, цветов, кофейни, столовые, киоски уличной еды, табачные лавки и магазины разливного пива и др. Зачастую, у владельцев бизнеса не хватало ресурсов на автоматизацию и времени на внедрение.

Программы, подобные МСП, являются хорошим драйвером для цифровизации малого бизнеса. Порой именно цена останавливает от внедрения технологий, так как выгода от автоматизации на начальном этапе еще не понятна владельцу. И главное, что это не просто финансовая поддержка, а прикладной вклад в развитие предпринимательства.

55
1 комментарий

Жалко на VC не сидят владельцы киосков с шавой, чтобы поделиться впечатлениями от внедрения какой-либо автоматизации или учёта...
А владельцы киосков с гиросами и прочей хипстотой наверное итак внедряли вместе с запуском киоска:)