ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФУЛФИЛМЕНТА?

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФУЛФИЛМЕНТА?

Селлер мечтает, чтобы было так: заключил договор с надежным фулфилментом, выбрал товар, который будет продавать на маркетплейсе. А дальше все происходит само собой - товар оказывается на складе площадки в достаточном количестве и вовремя. Карточка поднимается в выдаче, доходы растут.

Возможно ли это на самом деле?

В целом фулфилмент максимально разгружает селлера – снимает с него операционку, связанную с хранением, упаковкой, маркировкой и даже логистикой товара.

Но если продавец хочет дистанцироваться от процесса, то могут начаться проблемы.

Какие проблемы чаще всего возникают при работе с фулфилментом?

Человеческий фактор не отменишь и от ошибок не застрахован никто. Даже самые крупные и надежные компании их допускают. При работе с фулфилментом в основном страдает качество и сроки работ.

Самые частые проблемы:

– потеряли товар

– перепутали штрихкоды

– ошиблись в маркировке

– неправильно упаковали и т.д.

В этих ситуациях действительно виноваты сотрудники фулфилмента.

Но важно даже не то, какая проблема возникла, а как фулфилмент ее решает.

Если он не выходит на связь, игнорирует запросы селлера и не исправляет ошибки оперативно, то это может привести к убыткам.

То есть в этих ошибках селлер и не виноват, но расплачивается за них все равно он.

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФУЛФИЛМЕНТА?

А вот если менеджеры на связи и делают все, чтобы исправить ситуацию, то такие проблемы всегда решаются сообща. Селлеры с опытом понимают, что логистика и хранение - сложные процессы. И без совместной работы здесь не обойтись.

А может быть другая ситуация.

Например, конкретно сейчас есть проблемы с отгрузками на Wildberries.

Новые склады площадка не открывает, текущие закрыты на поставку, лимиты высокие. Даже если фулфилмент выполнил свою часть работы, бывает, что отправить товар в срок не удается.

Поэтому, если селлер считает, что поставка - это зона ответственности фулфилмента, то “окошек” он может и не дождаться.

В нынешних условиях продавцу лучше подключаться к этой задаче. Следить за лимитами и самостоятельно искать “окошки”. И чем раньше он поймет, что ответственность за это лежит на нем, тем быстрее будет двигаться работа.

Сейчас для фулфилмента искать лимиты отгрузки на склады Wildberries очень трудозатратно. Это отдельная задача, которая требует времени и сил.

Мы, конечно, по возможности делаем это. Но понимаем, что настало время разграничить услуги по приемке, хранению, упаковке и отгрузке от создания поставки.

Но даже если не возникло проблем на складе и вопрос со сроками отгрузки решен, не время расслабляться. Например, товар выезжает на площадку маркетплейса, но оказывается там не в полном объеме.

Как это может быть? Все тот же человеческий фактор. Условно мы привезли товар, сотрудник маркетплейса зафиксировал один короб, второй, потом его отвлекли и он пропустил часть.

И эту проблему уже селлеру нужно решать напрямую с маркетплейсами. Но, чтобы он чувствовал себя уверенно и мог опираться на факты, мы предоставляем ему запись с камер, где видно, в каком количестве товар был загружен.

А как быть, если склад сгорел?

Такое тоже возможно. На рынке бывали и такие ситуации. И, конечно, хорошо, если они будут учтены в договоре “на берегу”. Отвечать за других не получится. Как это работает у нас?

Наш склад - класса А. На таких чаще всего установлена система порошкового пожаротушения, есть огнетушители и гидранты. Но это все нужно когда уже все случилось, что можно сделать заранее?

Если товар приобретен официально и на него есть все документы - никаких проблем со страховкой не будет.

Если же селлер приобрел товар на рынке, либо доставил карго, скорее всего таких документов нет и ни одна страховая не станет с этим работать.

В этом случае есть решение, которое может учитывать интересы обеих сторон. Каждый фулфилмент сам определяет как действовать в подобной ситуации. У нас селлеры без гарантий не остаются ни в одной сложной ситуации, которая может возникнуть на складе.

Как видите, если оба партнера настроены на долгосрочное сотрудничество, то и перекладывать ответственность полностью на одну сторону не имеет смысла. Гораздо лучше разумно разделять ее, так проблемы будут решаться быстрее и продажи будут расти.

реклама
разместить
Начать дискуссию