Сколько вешать в граммах, или как измерить контент-маркетинг.
Вопрос колоссальной важности. Линейка здесь не поможет.
В этой сфере обычно работают творческие, немного “волшебные” люди. А всяческие замеры - кропотливый, рутинный процесс. Творцы к такому не очень, ленятся.
Но контент-маркетинг должен оцениваться по тому влиянию, которое оказывает на прибыль! Иначе контент ради контента, лайки ради лайков, а деньги где?
Поэтому настаиваю:
Придумать заранее показатели для оценки - метрики.
Вы должны понимать, что будете измерять, какие методы использовать, ведь эффект и результат учитываются на каждом этапе.
Не бойтесь что-то изменить.
Готовые метрики не на скале высечены. Они могут неправильно работать, так бывает. Смотрите, оценивайте, ставьте под сомнение - нужны/не важны. Даже если прошло время, придумать новое не поздно.
Это важно понимать на старте, чтобы работать без напрягов.
Зафиксируем: решаем, что отслеживать ➡ управляем данными, изменяем их ➡ ищем новые идеи.
У многих заказчиков сразу есть желание абсолютно все измерять, контролировать.
Запомните, контроль - это не управление. Запутаетесь, и привет, бардак.
Замеры важны, когда проект УЖЕ работает.
Делюсь основными принципами:
✅ Садитесь и пропишите цели! Что будет являться успехом контент-маркетинга? Зафиксируйте документально. Эта точка - уже достижение.
✅ Определите приоритеты – показатели, которые будем измерять. Например, важно сарафанное радио. Значит отслеживаем репосты, смотрим, кто пришел по рекомендации и т.д.
✅ Рассчитайте финансовые затраты на реализацию. Окупается или нет. Деньги любят счет. Иначе заказчик может не понять, продолжать ли работу.
Мозг — штука гибкая и коварная. Готовая на любые авантюры. Пораскиньте умом и сделайте работу на совесть!