Объекто-ориентированный дизайн (Object-Oriented UX, OOUX)

Объекто-ориентированный дизайн (Object-Oriented UX, OOUX)

Объекто-ориентированный дизайн (Object-Oriented UX, OOUX) — это подход к проектированию пользовательских интерфейсов и опыта (UX), который ставит в центр внимания объекты — ключевые сущности, с которыми взаимодействует пользователь. Этот подход помогает упрощать сложные системы, делая их более логичными, понятными и удобными.

t.me/corgish_education

Основные принципы OOUX

  • Фокус на объектах, а не на функциях
    В OOUX проектировщики определяют основные сущности (объекты), которые важны для пользователя, прежде чем сосредоточиться на функциях, которые будут с этими объектами связаны. Например, в приложении для фитнеса объектами могут быть:
    Упражнения
    Тренировки
    Пользователи
    Прогресс.
  • Ясная структура и иерархия
    Объекты и их свойства организуются так, чтобы пользователи легко понимали, как они связаны между собой. Это позволяет проектировать интерфейсы, которые отображают эту структуру, избегая путаницы.
  • Моделирование объектов через атрибуты и действия
    У каждого объекта есть:
    Атрибуты: описание объекта (например, у тренировки: название, продолжительность, сложность).
    Действия: что можно сделать с объектом (например, для тренировки: начать, отредактировать, удалить).
  • Понятные связи между объектами
    Определяются отношения между объектами, например:
    Тренировки состоят из упражнений.
    У пользователя может быть история прогресса, связанная с тренировками.
  • Повышение когнитивной простоты
    Системы, построенные на основе OOUX, обычно интуитивно понятны, так как они следуют модели, уже знакомой пользователю из реального мира.

Этапы работы в OOUX

  • Идентификация объектов Сначала проектировщики выделяют основные объекты, с которыми взаимодействует пользователь.
  • Определение атрибутов и действий Затем уточняются атрибуты (характеристики) и действия (функции) для каждого объекта.
  • Построение схем связей Создаются схемы, показывающие, как объекты взаимодействуют друг с другом. Это помогает проектировать логическую навигацию.
  • Прототипирование интерфейса На основе описанных объектов и их связей создаются интерфейсы, отражающие их структуру.

Преимущества OOUX

  • Упрощение сложных систем.
  • Улучшение навигации за счет более логичной структуры.
  • Интуитивность интерфейсов: пользователи быстро понимают, как работать с системой.
  • Возможность масштабирования: добавление новых функций легче интегрируется в систему.

Пример OOUX на практике

Приложение для бронирования отелей:

  • Объекты: отель, комната, пользователь, бронирование.
  • Атрибуты:
    У объекта "Отель": название, адрес, рейтинг.
    У объекта "Комната": тип, цена, наличие.
  • Действия:
    Для объекта "Бронирование": создать, изменить, отменить.

Объекто-ориентированный дизайн становится всё более популярным в сложных системах, где важно сохранить понятность и логику взаимодействия для пользователя. Этот подход особенно эффективен при разработке CRM-систем, образовательных платформ, e-commerce проектов и других приложений с большим количеством взаимосвязанных данных.

реклама
разместить
Начать дискуссию