Так кто же такой закупщик в телеграм?

Экономия <b>1300 </b>только на <b>одном </b>рекламном посте. Как вы думаете окупает ли себя работа закупщика ?:) 
Экономия 1300 только на одном рекламном посте. Как вы думаете окупает ли себя работа закупщика ?:) 

Всем привет! в этой статье я бы хотел своими словами рассказать о том, как я вижу эту специальность — что в ней хорошего, а что плохого. И постараюсь ответить для себя и для людей на вопрос — а как же стать хорошим закупщиком рекламного трафика в телеграм, поставщиком заявок, дистрибьютором клиентов, мессией для бизнеса в Telegram:)

.

Вкратце — закупщик рекламы в телеграм отвечает за то, чтобы реклама вашего поста вышла в определённое время в определенном канале. А еще есть несколько особенностей написания постов в ТГ и просто перекопировать лучшее рекламное объявление из ВК или Инст - далеко не факт, что оно так же хорошо сработает.

Хорошо, если перед этим он пишет пост основываясь на информации из кастдева. Это «исследование» — опрос целевой аудитории, портрет которой закупщик получает от заказчика. Задача такого исследования понять боли, страхи, желания этих мечущихся душ — потенциальных клиентов для нашего «работодателя».
Отлично если пост написан основываясь на этой информации, чтобы в нём был действительно интересный повод подписаться, а не просто кликбейтный заголовок.
Супер если перед полноценным запуском спец еще и проводит тест — пишет несколько вариантов поста и размещает их в каналах с ЦА, чтобы проверить на практике какой лучше будет конверсить.

.

Для того, чтобы выбрать канал нужно, кроме понимания ЦА, технически проанализировать канал.
Хорошо, если закупщик посмотрит на количество подписчиков и количество просмотров реакций, чтобы определить есть ли в канале боты и накрутки. Согласитесь — странно, когда на 234 000 подписчиков посты получают 4000 просмотров и 2 реакции. одинаковых: )
Отлично, когда канал проанализирован чз телеметр или тгстат, чтобы понять более детально откуда пришел трафик на этот канал, как просматривают посты, процент М\Ж в канале, как часто выходят рекламные размещения (ведь если вы за день десятая реклама, то конверсия сидит в обнимку с цифрой 0% и хитро подмигивает тебе) , как давно создан канал и менял ли он название и тематику.
Суперский закупщик еще и торгуется с администратором канала, указывает ему на стоимость CPM в нише, пытается образумить владельца канала/админа и снизить цену, так как посты набирают 2000 просмотров и это на рынке стоит столько то. Правда это редко работает с авторскими каналами: )

Так кто же такой закупщик в телеграм?
Так кто же такой закупщик в телеграм?

После закупа рекламы казалось бы можно выдохнуть, ан нет!
Хорошо, если закупщик умеет делать пригласительные ссылки, чтобы понять какой канал сколько принес подписчиков.
Отлично когда он всё это сводит в таблицу и отправляет заказчику рекламы с целью похвастаться результатом / найти оправдания.
Супер закупщик на сэкономленные денежки закупит еще рекламы:)
сможет дать вам более детальную аналитику по тому кто подписался и кто отписался сразу или в течении нескольких дней, и подскажет какие моменты в канале можно исправить для лучшей конверсии . А за дополнительные деньги сделает это за вас :)

.

Так что же входит в функционал закупщика?
Если простыми словами - понять вашу ЦА, написать рекламный пост с креативом (или заказать у копирайтера), проанализировать релевантность ЦА в каналах, сделать уникальные пригласительные ссылки, списаться с админами и узнать все условия, выбрать дату, время и формат размещения , проконтролировать выпуск, посмотреть вовлеченность, при необходимости изменить рекламный пост или картинку, сделать отчет по вступившей аудитории.

.

Казалось бы ничего сложного, но есть столько тонкостей и нюансов, от которых голова идёт кругом, когда начинаешь погружаться в эту тему с головой ! ! На сегодня хватит, будем на связи :)

Всем подписавшимся бонус - проверю и дам полный отчет по двум выбранным вами каналам :)

Начать дискуссию