Для того, чтобы выбрать канал нужно, кроме понимания ЦА, технически проанализировать канал.
Хорошо, если закупщик посмотрит на количество подписчиков и количество просмотров реакций, чтобы определить есть ли в канале боты и накрутки. Согласитесь — странно, когда на 234 000 подписчиков посты получают 4000 просмотров и 2 реакции. одинаковых: )
Отлично, когда канал проанализирован чз телеметр или тгстат, чтобы понять более детально откуда пришел трафик на этот канал, как просматривают посты, процент М\Ж в канале, как часто выходят рекламные размещения (ведь если вы за день десятая реклама, то конверсия сидит в обнимку с цифрой 0% и хитро подмигивает тебе) , как давно создан канал и менял ли он название и тематику.
Суперский закупщик еще и торгуется с администратором канала, указывает ему на стоимость CPM в нише, пытается образумить владельца канала/админа и снизить цену, так как посты набирают 2000 просмотров и это на рынке стоит столько то. Правда это редко работает с авторскими каналами: )