Согласен. ВБ более прямолинеен и адекватен. Озон скатился из лучшей площадки в помойку менее чем за год.
А вообще проблема о которой вы пишете решается очень просто. Я знаю несколько способов. Самый простой это уменьшить количество символов в поле Название. Но Озон же делает это радикально. Более того с нарушением закона.
Вычистят упоминания брендов. В тч совместимые. Они не будут светиться в выдаче. Берем деньги с тех кто бумажки нашлепал. Показываем их. Профит.
Вы меня не услышали.
Скорее всего тут дело в новой суперуслуге Продвижение брендов. Мешаем мы, нищеброды, в поисковой выдаче продавцам «оригинальной продукции» с бумажками-разрешениями правообладателей распечатанными на соседнем принтере. Надо же как-то обосновывать за что с них деньги берут. Поляну расчищают.
Привлеките коллег из других МП. Там Вам быстро дадут ссылки на решения судов по этому вопросу если Ваши юристы не удосужились. Хотя, Ваши юристы скорее всего не в курсе этой гениальной идеи. Иначе грош им цена, как юристам.
Иногда лучше промолчать. Ну или хотя бы внимательно читать то, что комментируете.
Отличное времяпровождение для покупателя листать огромный список моделей в фильтре. А потом еще открыв карточку не быть 100% уверенным, что этот товар ему подойдет. Прямое нарушение закона о предоставлении полной информации о товаре покупателю так как на карточку он может и не через фильтр зайти.
Я Вам отвечу как человек, занимающийся более 5 лет онлайн-торговлей. Мы пишем совместимость везде - в названии, описании, инфографике, в полях совместимость в характеристиках. Пишем мы ее там не для переспама ключевиков. А для того, чтобы покупатели не совершали ошибок при заказе совместимых товаров и четко понимали на какой гаджет, автомобиль, мясорубку, холодильник, что угодно, они заказывают товар и проверяли его совместимость со своим устройством. Даже при этом условии ежемесячно мы получаем более 20 возвратов по причине - не подходит к моей модели. Теперь представьте что будет если убрать всю эту совместимость из карточки и оставить ее только в маленьком поле Совместимость в самом низу карточки, в характеристиках. И как кратно вырастут наши расходы на возвраты. Если Вы не селлер, то Вы не знаете сколько стоит обратный возврат у Озона и что это банкет будет за счет продавца. Мы не готовы его оплачивать. Ну и самое главное - это решение Озона нарушает закон, в котором мы должны предоставлять покупателю полную информацию о товаре в том числе в названии и описании. Совместимость товара в названии это и есть та самая информация, потому что, например, чехол для iPhone 15 это и есть его полное название, а не просто чехол. Вся суть в предлоге «для». Это уже неоднократно было разобрано судами.
Кстати, "это другое" все объясняет.
От ВАГ тоже, судя по всему, у Озон Россия есть разрешение. Чтобы везде писать их бренды на совместимых запчастях.
А какие товары будут в выдаче по запросу "для iPhone"?
Нет. Они добиваются заработка денег на своих допах и навязанных услугах.
Вообще мы склоняемся к тому, что идет расчистка поляны под новый чудесный инструмент "Продвижение брендов". Озону хочется показывать товар только тех селлеров которые платят денежки за это. Чтобы было, что показывать тем, кто денежки заплатил. Вот, мол, Ваш товар на первых местах. Потому что даже по запросу совместимости не будет ничего показываться кроме этого. Причем все так по времени прекрасно сложилось. Ранее за много лет ни на одной площадке этих вопросов ни у кого не возникало. Просто странно как-то получается. Например, такие гиганты как Ebay, Amazon, Alibaba могут легко указывать совместимость с брендами в названии и описании, а Озон не может. Запрещено у нас, видите ли. Вы знаете как люто карают в западных странах за нарушение интеллектуальной собственности?
Покупатели в 99% случаев не пользуются никакими фильтрами. Они в 99% случаев пользуются исключительно строкой поиска. Куда собственно и вбивают свой поисковый запрос. Например, чехол для iPhone 15. Никто не сидит и не мотает фильтры в поисках своей модели. Большинство покупателей даже не знает об их существовании. И Озон это прекрасно знает.
Поле Совместимость не отображается ни на сайте Озон ни в приложении, если перейти в карточку. Как покупатель должен понять, что данный товар подходит к его гаджету? Он должен обладать даром телепатии?
Подтверждаю. Поборы произведены.
В нормальных маркетплейсах это поле создано исключительно для фильтров покупателей. И прежде всего только для этого. И нет никаких бредовых выдуманных запретов на указание совместимости в названии. Более того это нужно делать, чтобы не вводить в заблуждение покупателя данного товара. У Вас до введения поборов это поле так же было. И было оно для фильтров. Сейчас же, о чудо, оказывается только в него можно указывать совместимые бренды. Причем Вы до сих пор это нигде не зафиксировали документально.
Нет, ситуация не тупиковая. А есть прямое нарушение условий договора Озоном. Озон вправе, как частная компания, устанавливать свои правила, не противоречащие закону. Если нужно писать только в поле Совместимость, тогда там и нужно писать. Это, конечно, лютый бред, даже если посмотреть со стороны покупателя. НО! Об этом должны быть оповещены все партнеры заранее. Без указания данного положения в договоре взымание денежных средств незаконно.
Указывать можно, при наличии документов от бренда. Если Вы просто хотите указать совместимость то для этого есть поле Совместимость. Такова трактовка закона Озоном. А зачем об этом сообщать селлерам? Да не за чем. Можно же денег срубить за это.
Уже пояснили - Добрый вечер! Мы следим за соблюдением авторских прав на нашей площадке. Отметим, что для упоминания товарного знака в карточке товара также потребуется разрешение правообладателя. Если заметим, что продаёте товары без соответствующих документов и разрешений, такие карточки скроем и возьмём деньги за обработку нарушения.
В качестве решения, добавили в карточку атрибут «Совместимость», где можно указать, к какому именно смартфону подходит этот товар. Так покупателям легче ориентироваться в выдаче и использовать фильтры для уточнения результатов поиска на площадке.
Следим за всеми карточками на площадке — при нарушениях добираемся до всех и скрываем, вне зависимости от продавца. - об этом же нам и поддержка талдычит. Так что если у Вас есть совместимость в названии будьте аккуратны. У Озона есть своя правда на это.
Информацию о совместимости товара с определенной моделью, брендом или видом товара необходимо указывать только в специально предназначенных для этого атрибутах. В других характеристиках (названии, аннотации) упоминание брендов недопустимо.
Примем ваше мнение к вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие. - Ну в общем, как-то так пока.
Да, по логике Озона, видимо, придется всем площадкам мира удалить такие товары. Либо, что более вероятно, придется смириться и, получив, судебное решение привести в порядок свои регламенты.
В общем, домучал я поддержку. Попался более-менее адекватный оператор. Который пояснил, что они руководствуются п.11 договора, в котором написано, что использовать зарегистрированное название бренда в карточке можно только с его разрешения и в этом регламенте не написано о том, что можно использовать наименование бренда с предлогом "для" для информирования покупателей о совместимости. А раз не разрешено, значит запрещено. Но вопрос почему можно использовать наименование бренда в поле "Совместимость", а нельзя в названии, ведь по этому регламенту и использование наименования бренда в совместимости является нарушением, ввело его в ступор и мы получили очередную отписку.
Для начала это поле хотя бы надо начать отображать.
Они не посылают, а вежливо игнорируют.
Да и правила обычно вводят заранее. Закрепляют их в договорах. Оповещают продавцов. А далее уже берут деньги за «услуги», а не наоборот. И делают это для всех, а не выборочно. Проверить все карточки на правильность заполнения дело не сложное имея на руках базу данных всех товаров.
Соглашусь. Указание совместимости в названии и описании то не гарантирует, что покупатель его прочтет и сделает заказ на подходящий ему товар. И будет за наш счет товар туда сюда кататься. Мы на опыте это точно знаем. А что уж говорить про какие-то совместимости в характеристиках. Причем оно не отображается в карточке сейчас, насколько я вижу. Нужен чехол на iPhone 14 бери просто Чехол, а там как повезет :) просто потому что Озон так решил. Все для удобства покупателя и продавца.
Или добиваться правды. Проблема тут даже не в потерянных деньгах в виде услуги обработки карточек, а в том, что они создали прецедент. Мы не продаем чехлы которые производят бренды. Мы продаем чехлы для телефонов которые производят бренды. Этот разводняк можно подтянуть не только на чехлы, а на любые совместимые товары.
А чего спорить-то? Вы ради интереса зайдите в Вордстат и проверьте как большинство покупателей ищет запчасти. По названию своей машины или по артикулу запчасти. Вы просто вбейте сначала запрос по запчасти к автомобилю, ту же рейку на Ауди. А потом ее артикул. И посмотрите цифры запросов. Мы, селлеры, имеем доступ к статистике запросов покупателей на каждом МП и поэтому пишем название так как пишем. Опять же я сейчас не беру в учет нарушение закона озоном о предоставлении информации покупателю. Просто указание артикула в карточке это не есть предоставление ему полной информации о товаре, так как покупатель не обязан знать никакие артикулы и искать их в каталогах.