Первое: Значит на "той стороне" не профессионалы, которые не способны оценить ваше портфолио, которое включает в себя весь прошлый опыт и то, как это реализовано. Стоит ли на них тратить свое время? Ну если других вариантов нет... но стоп, вы же хороший дизайнер, для вас есть варианты. А их удел копаться в тех, кто готов за это браться, т.к. для них других вариантов нет. Получит ли при этом компания-соискатель топового специалиста. Очень спорно.
Второе: В ряде случаев, дизайнер не получает никакой обратной связи и даже спасибо за качественно выполненное тестовое задание. Люди даже не утруждают себя тем, чтобы ответить спасибо, не говоря уже о развернутой обратной связи. Это не мое личное наблюдение, а знание, полученное от разных дизайнеров с разным уровнем квалификации. Бывают даже случаи, когда в последний день или в процессе выполнения тестового задания вы можете получить ответ, что вакансия закрыта, без предупреждения и прочего. Ведь вам ничего не должны... Стоит ли на этот тратить свое время? Возможно стоит, если других вариантов нет... но стоп, это не про хорошего дизайнера.
Третье: Предположим кейс, что для вас компания, в которую вы отправили отклик это компания мечты и вы хотите в нее попасть. То да, тогда стоит потратить время, чтобы сделать тестовое задание. При этом, предположу, что такое тестовое задание должно обладать рядом признаков, чтобы на него согласиться. А именно, задание должно быть на тему пройденного для компании материала, а не будущего (чтобы это не было сбором идей. Это задание должно быть одно, а не три или более. По времени не должно занимать более 8 часов из расчета того времени, на которое внутренний среднестатистический сотрудник этой компании делает за среднестатистический день. Такое тестовое задание не должно стать проблемой. Однако, вряд ли компаний мечты может быть больше 1-2. Для определения этого критерия можно соотнести себя с рейтингом лучших работодателей России. Если вы не занимаете место с 1 по 5 в абсолютном топе, то рассчитывать на это не стоит.
Четвертое: Можно также сделать исключение, если вы прошли все стадии собеседования, со всеми, кто только может быть, от будущих коллег до директора, обсудили уровень компенсации и условия, и вас все все устраивает, то тоже можно согласится на тестовое задание с учетом критериев из п.3
Однако, когда на входе или в описании вакансии вы видите, что нужно тестовое задание, то вряд ли хороший дизайнер, уверенный в своих силах согласится на это, тем более когда у него есть с десяток вариантов других вакансий, где люди адекватнее и осознают ситуацию со всех сторон.
Поэтому вредные советы, если вы работодатель, то делайте обязательным условием тестовое задание. Лучше это сделать на самом раннем этапе, например сделать обязательным условием отклика на вакансию. Чем объемнее задание, тем лучше. Идеально, если оно на тему будущего продукта, так вы соберете большое количество идей с рынка бесплатно. Тем кто сделал тестовое задание не отвечайте, так вы сформируете образ уверенного в себе работодателя, для которого люди, которые с ним работают это мусор. Чем дольше вы принимаете решение тем лучше, ведь с вами могут остаться те, кто готов ждать бесконечно, ведь других вариантов у них нет. Чем большее количество людей вовлечено в оценку тестового задания и чем дальше они от предметной области, тем лучше, ведь условная баба Маша из магазина за углом может рассказать вам о жизни больше, чем какие-то метросексуалы-дизайнеры, глаза бы их не видели))
Статья однобокая, показана со стороны HR и нанимающей стороны.
Если интересно, как это может выглядеть со стороны дизайнера, то вот пример.
Представьте, что вы хороший дизайнер и у вас достаточно стабильная и приличная загрузка на работе. Представьте, что вы понимаете, что в перспективе ваши пути с текущим работодателем расходятся.
Для того чтобы полноценно презентовать свои работы для ваших потенциальных работодателей, вам нужно переосмыслить весь предыдущий опыт, все ваши макеты (а их тысячи без всяких аллегорий) и создать актуальное портфолио с учетом вызовов сегодняшнего и завтрашнего дня.
Это значит, что предстоит не простой проект, в котором вы заказчик и исполнитель, со всеми плюсами и минусами. Если вы дизайнер со стажем и у вас есть достаточная серьезная подборка работ, то такой проект может занять у вас относительно длительное время и значительное количество ресурсов.При этом напомню, что работу никто не отменял.
Т.е. вы работаете на работе полный день, всю неделю, а по вечерам делаете свой проект. Дополнительная нагрузка, помноженная на усталость ведет к некоторому истощению, моральному и физическому.
Кто-то может сказать, а кто мешает создавать портфолио по ходу, а не откладывать на последний момент. Для многих может быть сюрпризом, но все очень быстро меняется и если вчера это могло быть актуально, то вдруг происходит что-то и ваши фишки уже вчера. С "вчерашним" портфолио на топ позицию можно не рассчитывать. Также многих интересуют именно последние работы, при этом важно чтобы ранние работы совпадали по стилю представления с последними работами, которых еще нет. Поэтому вариант делать портфолио заранее подходит только в том случае, если вы готовы к многократному его пересмотру и переработке, что тоже так себе, если вам есть чем заняться помимо работы и работы для работы.
И вот вы все преодолели, посмотрели в свое прошлое, вспомнили былые битвы, оценили полученные результаты, ваше портфолио готово, вы в нем уверены и смотрите в будущее с оптимизмом. На рынке десятки вакансий и многие очень вам подходят. При этом некоторые требуют тестовое задание.
Что же значит для вас тестовое задание если вы хороший профессионал:
А вот интересно, политики в глазах народа они кто? Честные, ответственные люди, которые за свои слова отвечают, надо полагать... Не стоит ли сначала начать с себя?
А про торговцев, хотелось бы узнать, что кто же платит то налоги, с которых получают зарплату военные, милиция, врачи, пожарные, учителя, ученые и т.д., не говоря уже про политиков и чиновников. Понимаю, что для многим может казаться, что деньги берутся из тумбочки, но кладет то их кто туда, жена? :))
И если задуматься, то окажется, что платят то эти налоги торговцы и бизнес, с этого вообще вся экономика начинается если что :)
У BMW в последнее время вообще большие проблемы с дизайном экстерьеров. Взять новые 5-ки или 3-ки сбоку и сзади вообще не отличить от корейского безликого автопрома. Сильно разочарован этим, как владелец и, видимо уже в прошлом, поклонник марки.
Ну я же привел аргументацию почему привлечение определенного типа респондентов недопустимо :) Это касается и качественных и количественных исследований. Хотите получить объективные результаты — значит нужно привлекать чистых пользователей :)
я то как раз про usability-тестирования, которые тем не менее, опираются на стандарты исследований (в т.ч. маркетинговых) в части подбора респондентов :)
Что такое тест? Проверка для получения результатов.
Какие результаты нужны? Релевантные.
При проведении тестов недопустимо привлекать пользователей (в соответствии с принятыми стандартами в области исследований):
1. Которые не являются представителями целевой аудитории будущего продукта.
2. Являются специалистами в исследуемой области, экспертами, журналистами. Знакомы или состоят в родственных связях с модератором, являются коллегами или сотрудниками предприятия или предприятия конкурента. Принимали участие в подобных тестах в менее чем год назад.
Почему недопустимо привлекать вышеперечисленных респондентов? Потому что невозможно установить насколько релевантным будет результат, т.к. эти люди не являются типичными представителями целевой аудитории продукта и их мнение может быть не объективным в виду связи с модератором или профессиональной деформации.
Применимы ли результаты такого теста для создания действительно хорошего и удобного продукта? Ответ не однозначный. Если специалист может отличить релевантные результаты от не релевантных, то применимы. Но возникает вопрос, зачем тогда тестировать вообще, если специалист и так понимает как должно быть.
Зачем нужен тест, результаты которого не объективны или их объективность невозможно установить? Потому что так дешевле и можно приклеить лейбл, что протестировано, подтянуть данные под нужный результат, обратившись к "правильным" пользователям.
Как можно было бы удешевить процесс без потери качества? Просто печатать лейблы "Протестировано" и клеить на макеты, результаты придумывать, а тесты на пользователях не проводить вовсе.
Как можно было бы получить релевантные результаты? Обратиться в маркетинговое агентство, чтобы оно хантило и подгоняло нужное количество представителей целевой аудитории для проведения тестов. Или заняться этим самостоятельно. Дорого и сложно? Да, однозначно дороже чем просто клеить лейблы. Но данные полученные таким путем являются релевантными (при соблюдении прочих требований к проведению исследований) и на них можно полагаться.
Судя по статье создалось ощущение, что Амазон это секта с психами аля гербалайф, где все в порыве полурелигиозного экстаза кричат как они рады и счастливы, и хотят скорее там работать соблюдая ПРИНЦИПЫ )))
Адекватным людям путь заказан, короче, иначе они своим сарказмом там пошатнут все устои)))
И так сойдет... жесть конечно, да))
Да, печально, конечно. Сначала заколхозили у какого-то российского агентства свой сайт и главную страницу личного веб-кабинета. Теперь вот такой редизайн, где вся уникальность и красота названия потерялась... брэнд не читается ни на бланке, ни на листовке, на себя внимания не обращает и не считывается.
Переживаю как-бы этот колхоз плавно не перешел на уровень сервиса и вместо качественно сервиса мы получим совок-сервис.
Мне кажется постепенный редизайн Тинькофф это яркий пример как в той истории, когда чел купил бентли и стал ее переделывать под то, чтобы возить картошку и дрова.
Очень жаль видеть как дизайн Тинькофф постепенно сползает в российский колхоз, а ведь некоторое время назад это был образец, который на голову круче всех был по уровню дизайна на российском рынке.
Dmitriy S
У меня, конечно, не было цели вас в чем-то убедить. Мне понятно, что вы полагаетесь на тестовые задания (когда речь идет о дизайнерах с портфолио, в частности) потому, что у вас нет компетенций оценить уровень специалистов без этого. Это не критика, это объективная реальность и если бы я мало что понимал в определенных сферах, а мне нужны были бы там специалисты, вероятно, я поступал бы также.
Моя цель была в том, чтобы показать ситуацию с другой стороны и дать пищу для размышлений тем, кому это может быть интересно, у кого есть компетенции оценить уровень без тестового задания, но они его навязывают и потом удивляются, почему к ним приходит только соответствующий срез специалистов.