Всем привет!
Для селлеров наверное не секрет, что Озон сильно душит продавцов практически каждую неделю. Комиссии площадки уже достигают нереальных объемов прожорливости заставляя продавцов сильно повышать цены и уходить с площадок.
В то время, как фиолетовый маркетплейс помогает селлером вводя улучшения, предлагая рабочие рекламные инструменты, совершенствуя поиск - Озон в свою очередь повышает хранение в 3 раза от своих предыдущих расценок(к слову на ВБ сейчас хранение за литр 0.7 копек, а на Озон это может достигать 1.5р), повышает логистику в 2-3 раза в зависимости от категории, повышает стоимость комиссии за продажу в категории(в некоторых немного снижает, но исходя из поднятой логистики все равно товар выходит в минус без повышения селлером цены). Очень "крутая" идея площадки максимально убрать у продавца инструменты регулирования рекламы. Где ты показываешься? по каким запросам? Минус слова ? Не слышали. Плати за рекламу в никуда и жди чуда, а без нее ты вообще органики не получишь. Очень хитро придумали ввести с июля 2024 оплату рекламы сразу недельным бюджетом(минимально) с откруткой ее в 1-2 дня, ведь контролировать свои ключи ты как продавец не можешь.
Все это сподвигло большинство продавцов умеющих считать свои продажи - вывозить товар. Но даже это сделать не удается. С 3.06 по сегодняшнюю дату 26.06 мы ждем когда "Уважаемые" сотрудники склада Соьфино соберут товары и отправят на наш склад, которые находится в 1.5-2 часах езды от них. Товар Озон по оферте может доставлять и 65 дней - Бог с Вами. Но сборка должна быть в пределах 21 дня(что конечно и так много, но ясно для чего это сделано - чем дольше лежит, тем больше платишь за хранение). Товар за 21 и даже 23 дня так и не был собран сотрудниками склада Озон. Было создано 2 обращения в поддержку №38182297 и №38266669 с попыткой выяснить, что с нашим товаром, ведь он ушел в "резерв" и к продаже покупателям не доступен, сам не двигается, а за хранение Озон списывает как по часам. Была создана заявка на претензию работы склада и поддержки под номером №38292910, но все 3 обращения просто закрываются постоянно без какого внятного ответа. Сначала 1 ссылалось на доставка в 65 дней(а это именно доставка, после сборки, что я подчеркнул выше - согласно самой же оферте Озон(на данный момент - а они ее меняют раз в неделю)). Во втором обращении просто отвечал бот, а потом начали отвечать - идите в первое обращение. В 3 не приняли заявку. На 25 и 26 число во всех обращениях ответов не поступает - просто закрывают заявку в тихоря. Делаешь ответ, она возвращается в работу и позже снова закрывают.
Это клоунада дико напрягает. Работаю на площадке больше 4 лет. После 1.5 года это просто дичайший побор.
Я никому не советую связываться с продажами там. Все селлерам строго на фиолетовых. Это не реклама - думайте сами, это лишь малая история проблем с голубым МП. Почитайте офф чат(комментарии к постам, т.к прошлый офф чат в тг после наплыва открытых вопросов и негатива Озон просто прикрыл где-то почти год назад).