В компаниях с большим количеством технических специалистов всегда найдутся люди с идеей, которую они мечтают воплотить в жизнь. Особенно, если речь идет о создании инновационного высокотехнологичного решения или продукта который изменит мир. Какой инженер, а уж тем более собственник или генеральный директор не мечтает повторить успех например компании Zoom - платформы для видеоконференций. Основатель которой Эрик Юань за время пандемии перебрался во вторую сотню самых богатых людей на планете. А ведь еще в 2011 году он работал ведущим инженером подразделения WebEx - платформы для вебинаров и видеоконференций, в компании Cisco. Кто знает, как сложилась бы судьба этого стартапа и кому бы он принадлежал, если бы Эрик не уволился. Могла ли компания обеспечить своему гениальному сотруднику такие условия, чтобы тот не уходил, а создавал новый продукт в условиях корпоративной поддержки, финансирования и доступа к ресурсам, договориться о распределении будущей прибыли и акционерного капитала? Капитализация Zoom сегодня более $100 млрд. Отличная цель и причина задаваться подобными вопросами и пробовать повторить успех. Для реализации инициатив по созданию и развитию новых направлений бизнеса всегда нужны ресурсы. Нужно хорошо вложиться, чтобы сформировать команду с необходимыми компетенциями, разработать прототип, MVP (minimum viable product), или может сразу готовый продукт, проинвестировать в маркетинг и каналы продаж. Но бывает так, что кажется все сделали правильно, а выручки все нет. Или она не такая, как хотелось бы, и не покрывает операционные затраты и уж тем более капитальные. Время идет, затраты увеличиваются. Что делать? Как принять решение - закрыть корпоративный стартап, или продолжить финансирование?Есть несколько сфер, которые важно продумать, а лучше описать, при создании продуктов в корпорации еще на старте.