Управление компанией через GitHub: Как это работает

Привет! Меня зовут Александр Мачулин, я CPO (Chief Product Officer) и совладелец компании ics-it. В этой статье расскажу, почему мы перенесли управленческие решения в GitHub и как это помогло стать более эффективными.

Как было и что не нравилось

Мы, как и все прогрессивные компании, внедряем agile, у нас большая дата — big data (огромная), машинное обучение и так далее. Но на внутренних встречах учредителей мы начали сталкиваться с проблемой — базовая информация об управленческих решениях разбросана по различным платформам и каналам коммуникации. Из-за этого невозможно понять: какое решение в итоге приняли, почему его приняли, что было до этого решения. Сейчас опишу, как это работало.

Мы использовали 4 канала распространения информации:

  • 2 мессенджера (т. к. недавно переехали с MS Teams).
  • Почта.
  • Таск-трекер.
  • Notion/Paper/Google Docs — кому что удобнее.

В каждый канал мы могли писать информацию на темы:

  • Концепция развития организации на 1-3 года вперед.
  • Решения о старте новых продуктов и направлений.
  • Варианты разграничения полномочий и зон ответственности внутри компании.
  • Правила выделения самостоятельных направлений в отдельные юрлица.

Выходит приличное количество комбинаций “тема/канал”, где приходилось искать информацию и это нужно исправлять.

С чего начали

Начали с перечня критериев для будущей системы. Нет, конечно. Кто так вообще делает?

Мы устно проговорили, кто что хочет. Но сейчас, если посмотреть ретроспективно, эти “хотелки” вполне себе критерии.

Ограниченный доступ к информации. Доступ должен иметь ограниченный, но достаточно постоянный круг лиц, поэтому важно:

  • Чтобы нельзя было быстро сформировать ссылку для кого-то, кто не попадает в круг управления.
  • Чтобы админы компании не могли просматривать материалы. Сейчас у них неограниченный доступ ко всему.

Контроль над историей изменений. Обычно эта возможность редко используется, но если вдруг захотим посмотреть историю и она есть — это супер.

Офлайн режим. Часто хорошие идеи приходят в местах, где нет интернета. Например, в пути до нашего чебоксарского офиса на трассе М12 или в самолёте, в отпуске и других интересных местах.

Этап отбора

Самый простой вариант решения проблемы — договориться использовать только один канал распространения информации. Но договориться мы не смогли. Ниже тезисы, что не устраивало.

  • Мессенджер или почта. Тут всё понятно: шансы найти что-то через полгода стремятся к нулю.
  • Таск-трекер (YouTrack). Пробовали оформлять управленческие задачи в эпики и юзер стори. Не взлетело. Всем лень. Плюс, таск-трекер не очень удобный инструмент для быстрого извлечения знаний.
  • Внутренняя база знаний. Надо делать надстройку над нашими админами, чтобы они не видели эту конкретную базу знаний. И кто-то должен её поддерживать в техническом плане. Никто из нас этим заниматься не захотел.
  • Paper (Dropbox). Популярный инструмент обмена информацией в нашей компании, но:Нет удобной навигации и структуры каталога. Поделиться ссылкой в Paper проще простого. Также нет централизованного контроля над тем, кто имеет доступ к файлам. Последнее время есть перебои в работе их облака.
  • Notion. Нельзя легко оплатить из РФ, из-за этого много ограничений: на просмотр истории изменений, по количеству файлов, пространств. Просто не нравится одному из совладельцев.

И есть одно противоречие — непонятно как хранить инфу: на своем облаке или чужом. На чужом — страшно и волнительно. Неизвестно, что с этим облаком может произойти: временно недоступно, потерялись данные, добавилось ограничение доступа со стороны облака. На своем — не хочется, так как придется делать надстройки над админами.

К чему пришли

Противоречие о хранении данных решили с помощью Git. Это распределённая система хранения. Контент одновременно и на моём ноутбуке, и на телефоне, и на устройствах партнёров, и на сервере GitHub. Если с GitHub что-то случится, то контент останется на наших устройствах.

Для удобства добавили еще несколько инструментов. В конечном итоге это выглядело так:

GitHub + Markdown + VSCode + Static Site Generator.

Если вы сразу подумали, как использовать в своем процессе — как угодно! Любой параметр в уравнении можно поменять на тот, который более предпочтителен.

Чуть позже мы заменили Markdown и VSCode на собственный визуальный редактор с поддержкой гита, а от Static Site Generator для этого репозитория отказались и вовсе.

Плюсы

  • Не так легко поделиться ссылкой с “любым” человеком.
  • Полный контроль над историей изменений со всеми прелестями работы в Git.
  • Офлайн режим.
  • Механизм ревью.

Минусы

  • Git, Markdown и VSCode сложны в освоении. Есть порог входа.
  • Отдельная аутентификация. Во всех остальных системах используем SSO.
  • Нет мобильной версии для офлайн работы. Благо ноутбук всегда с собой.

Заключение

Эксперимент успешный. Будем раскатывать подход на другие сферы в компании. В планах:

  • Внедрить подобный подход в HR, т. к. им надо хранить грейды, вилки, выводы по соискателям для руководителей и т. д.
  • Перенести репозиторий в наш GitLab с шифрованием файлов на клиенте или в корпоративный Яндекс. Диск, чтобы уменьшить количество систем и аутентификаций.
11
Начать дискуссию