На этот раз мне написали, что продавец товара ТОО Озон Маркетплейс Казахстан отказал в возврате денежных средств ввиду несохранения товарного вида, которое выражается в нарушении целостности упаковки и наличие следов эксплуатации.
При этом отказ объяснили абз.1, абз. 3 п.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в котором речь идет о том, праве потребителя отказаться от товара в течение 7 дней со дня его передачи.
Здравствуйте, уважаемый автор.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего и благополучного разрешения!
К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем, а потом утилизируем"...
Я видел уже множество таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь на VC. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...
Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":
https://vc.ru/claim/737384-ozon-prodal-poddelnyy-iphone-14-pro-256gb-i-otkazal-v-vozvrate-deneg
https://vc.ru/claim/602264-kak-ozon-otkazalsya-vozvrashchat-dengi-za-poddelku
https://vc.ru/claim/628189-ozon-prodolzhaet-yulit
https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley
https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon
https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi
https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar
https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352
https://www.9111.ru/questions/19471966/
https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html
https://otzovik.com/review_12393731.html
https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi
https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403
https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi
https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901
https://www.9111.ru/questions/19506152/
В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.
Здесь на VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".
Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой некачественный товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. И особенно таким организациям, которые ни за что не хотят нести ответственности и всячески стараются сделать виноватым самого потребителя.
Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа в связи с просрочкой кредитора у стороны, отказавшейся выдавать вам документ. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.
Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег. И суд будет на вашей стороне, даже если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Правда, в этом случае суд может не взыскать с продавца неустойку и штраф, если посчитает отказ передать продавцу товар недобросовестным. Но уплаченную сумму за некачественный товар суд в любом случае вернет, если продавец не докажет, что он не отвечает за недостатки товара. Зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передавать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.
Спасибо вам за поддержку и очень полезную информацию.
Комментарий недоступен
Виктория, здравствуйте. В качестве исключения вернули вам деньги. В дальнейшем будьте внимательнее при возвратах, так как мы получили карту из другого вашего заказа.
@Ozon Так все таки карта была ваша, а не подменная, как вы изначально писали? А что это тогда за жест снисхождения, если вы просто сделали то, что обязаны были сделать по законам РФ изначально? И не компостируя при этом мозг добросовестному покупателю и не отправляя его в другой город. То что потребитель не знает какой серийный номер соответствует конкретному заказу - вина исключительно ваша. Где извинения и все прочее?
@Ozon Деньги я получила, но сейчас эти карты стоят в 2 раза дороже и купить замену за эти же деньги я уже не могу.
При непосредственной передаче товара вы не выдаете никаких документов, где четко и однозначно указано соответствие серийных номеров номерам заказов, хотя это прямое требование законодательства РФ.
А чтобы быть внимательнее при возвратах и вам не пришлось делать еще раз исключение при наступлении гарантийного случая, я хочу получить точные данные о соответствии серийных номеров других товаров, которые я покупала у вас.
Напишу номера заказов вам в ЛС.
Возьму-ка я лучше телефон в днс))