Могут ли инновации помочь выделиться на рынке в начале бизнеса? - личный опыт

Во-первых, мы были, наверное, первые в сфере производства спортивного питания в России, кто, помимо продукта, стал производить собственную упаковку.

В этом мы были уникальны какое-то время, особенно в 2017-18 году, на самой заре развития рынка спортивного питания в России.

Сейчас у нас есть уникальная упаковка, мерные ложки, банки и крышки.
Это все запатентовано на весь мир: от Европы и Америки до Арабских Эмиратов и Китая.

Это нас выделяет, но это очень сильно поднимает стоимость, поэтому мы думаем пока этот проект тоже немного отложить в сторонку: он уже реализован и это наша уникальная характеристика относительно других производителей, но мы думаем сменить упаковку на более дешёвую, потому что конкурировать становится все сложнее.

В любом бизнесе у любого рынка есть такое понятие как высокий спрос.
Это не про сезонность, а про старт, когда количество спроса превышает количество предложения, и это называется рынок производителя или продавца.

Производитель сам выбирает, где он, с кем будет работать и как продавать, потому что спрос на его товар превышает его производственные мощности.

Есть вторая стадия — это когда уравнивается спрос и производство, тогда появляется регулирование рынка, появляются профсоюзы, начинается контроль и так далее.

И есть третья стадия, когда производителей становится больше, чем спроса:
в этот момент начинает падать маржинальность рынка, снижаться спрос на именно на твою продукцию, потому что твою долю начинают откусывать новые игроки.

Почему такое происходит?

На заре, когда все только начинается, у многих крышу срывает, и они тоже хотят войти в этот бизнес.
Пока они готовятся, входят, ищут инвестиции, приходит следующая стадия, уравнивания.

И когда они только начинают раскачиваться, происходит третья стадия, когда предложение превышает спрос.

После этого происходит отток неудачных производителей, которые не вовремя зашли, не успели или не смогли подстроить свою фин модель, не смогли определить свою целевую аудиторию и так далее. Они уйдут с рынка, и снова пойдёт рост в сторону спроса.

Рынок опять начнёт подниматься вверх, потом опять стагнация, опять падение. И это любой рынок.

Он всегда находится в такой «кардиограмме»: вверх-вниз, вверх-вниз.

Сейчас рынок спортивного питания переживает падение с точки зрения маржинальности, потому что производителей достаточно много. Спрос не растёт, а производителям нужно как-то реализовывать свою продукцию.

Они начинают снижать маржу.
Цена начинает падать и здесь в условиях высокой рыночной конкуренции иметь дорогую упаковку не является конкурентным преимуществом.

Для выхода в масс-маркет нужно все-таки больше не уникальных, а максимально дешёвых решений.

Но этот этап пройдёт.У нас есть запатентованная упаковка.

Соответственно, когда снова пойдёт рост, мы вернёмся к этому вопросу и будем снова производить в уникальной упаковке.

Но сейчас это не так критически важно, потому что рынок переживает стадию, где уникальность ценится меньше, чем цена.

Поэтому прежде чем сильно вкладываться в инновации, стоит посмотреть, в какой стадии сейчас находится рынок и какие решения на нём на данный момент лучше сработают.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию