Бизнес-опыт: Как открыть свой спортзал?

Недавно рассказывал в одном посте, почему рынок хобби сейчас очень сильно будет развиваться и в комментариях к нему поднялся вопрос про тренажёрные залы, как бизнес. Решил собрать свой опыт по открытию в этой статье.

На данный момент из всех моих направлений спортзал — это самый скучный бизнес: он сам работает, там не нужны какие-то решения, практически не нужно управление.

Люди приходят сами, сами покупают абонементы.
Задача команды — эти абонементы продать и обслужить, и задача сервиса — поддерживать зал в рабочем состоянии, то есть контролировать, чтобы тренажёры были новые и все работало в принципе.
Теперь это абсолютно автономное направление.

Итак, что же нужно, чтобы открыть свой зал:

1. Целевая аудитория.

Для начала надо определить целевую аудиторию, определить место, где вы будете открываться.

Если там платёжеспособная целевая аудитория, можно вкладываться в сервис, оборудование, в интерьер.
Если средний сегмент или ниже, то главным при определении покупки абонемента будет цена.

Промониторить и проанализировать конкурентов, понять платёжеспособность людей и цены конкурентов.
Исходя из этого сделать вывод, какой формат тренажерки вы будете открывать.

Обычно сначала берётся радиус в 500 метров вокруг, считается количество людей. После этого берётся радиус 1 километр и на следующие 500 метров принимается коэффициент 0,75.
Потом применяется на полтора километра коэффициент 0,45 и на 2 километра в общей сложности применяется коэффициент 0,15.

Это ваша потенциальная целевая аудитория.

Затем вы заходите в статистические выкладки и смотрите процент регулярно занимающихся фитнесом людей в России.
Ваша целевая аудитория — это, к примеру 13% от всего этого объёма.
Таким образом вы можете посчитать ориентировочно количество клиентов.

Дальше вы смотрите конкурентов, делаете у них точно такие же радиусы. Например, у вас получилось в общей сложности 5000 человек именно того возраста, который будет ходить.
Не детей, не стариков, не беременных женщин, а именно активная целевая аудитория, которая будет посещать ваше заведение.

И всего у вас в этих радиусах трое конкурентов на этот сегмент.
Поделите 5000 клиентов на всех, если вы будете точно такие же, то есть такой же маркетинг, тренажёры и так далее, то вы поделите поровну.
Если у вас будет определённое УТП и вокруг вашего зала более платёжеспособная аудитории, например, новые дома, то вы можете рассчитывать на то, что у вас будет больше клиентов.

Таким способом определяется целевая аудитория и исходя из этого вы сможете определить, какой ценовой сегмент зала вам нужно открывать.

2. Стартовый капитал.

Когда я открывал это направление, стартовый капитал был порядка 13 миллионов рублей, мы открывали зал почти 1000 квадратов.

На сегодня стартовый капитал может быть ниже на подготовку помещения, потому что в целом подходящих помещений стало больше: торговики сейчас строятся и сдаются.

Но на железо и на оборудование, понятно, будет больше.
В общей сложности у нас вышло 7 миллионов на железо, на оборудование и и 5 миллионов на ремонт, подготовку и на аренду.

Стартовый капитал понадобиься на первоначальный взнос по аренде, на онлайн-кассы, компьютер, мебель, шкафчики, резиновое покрытие.

Его нужно рассчитывать исходя из площади.
Наш стартовый капитал был в районе 13 миллионов рублей на почти 1000 квадратов.

Если бы это было 100 квадратов, то это было бы примерно 1,5 миллиона.
Чем меньше зал, тем больше затрат на квадрат, но вы тоже приблизительно сможете посчитать.

3. Поставщики оборудования.

Самый хороший поставщик оборудования, на мой взгляд — Завод спорта (в поисковике завод спорта.ру) — это компания, с которой мы работали все время, пока активно занимались тренажёрным залом, покупали там все оборудование.

У них есть несколько собственных марок, которые они производят в Китае, плюс привозят отдельно китайские марки.

Например, если мы возьмём BRONZE GYM, такая дорожка стоит в районе 1 миллиона рублей. У них абсолютный аналог, который ещё и лучше, и мощнее.
И самое приятное в китайском оборудовании то, что там ломаться нечему.

У BRONZE GYM или GOLD GYM очень сложная электроника, если там что-то накрывается, какие-то платы, все стоит космических денег.

Я помню у одного моего товарища был фитнес центр и у него накрылась какая-то плата в дорожке BRONZE GYM. Дорожка стоила тогда в районе 700 тысяч, а плата, которая накрылась, стоила 340 тысяч.

Поэтому такие дорожки и такое оборудование очень сложно ремонтировать и обслуживать, а вот китайские очень просто.
Там есть 2 штуки: блок управления и двигатель. Блок управления стоит тысяч 70. Двигатель стоит тысяч 50.
Больше там ломаться нечему, а по качеству это абсолютный аналог.

Возможно она не проработает 20 лет, но, если честно, я бы не хотел бегать на двадцатилетней дорожке, лучше каждые 5-7 лет их менять.

Насколько мне известно, ни одна дорожка у нас из строя пока не вышла.
Все работают, меняли только полотна и на одной дорожке меняли блок управления за 70 тысяч, потому что был сильный скачок напряжения и блок управления сгорел. Его заменили и все работает нормально.

Мы смотрели и других поставщиков, но в итоге работали с заводом спорта, у них оно самое оптимальное.

4. Выбор места.

Выбор расположения зала очень сильно зависит от того, какой будет формат, возможно, где-то бойцовский зал будет даже лучше, чем тренажёрный.
Где-то тренажёрный без бассейна не зайдёт.

Надо определяться и смотреть по платёжеспособности: по стоимости квадратного метра жилья, по количеству нового жилья, по конкурентной среде.
По градостроительному плану: планируется ли какая-то реновация, будут ли сносить дома и строить новые, и если новые, то будет это элитное жилье или бюджетное.

В зависимости от того, под какую целевую аудиторию будет у вас фитнес, нужно покупать оборудование. Если вы хотите сделать подвальную качалку, то оборудование необязательно брать новое. Там главное, чтобы этот зал был в подвале, потому что любители покидать штангу будут делать это целенаправленно, с усилием вниз, чтобы показать всем, какие они мощные ребята, как они будут орать во время подхода и какой это тяжёлый вес, который лень держать. Им пофигу старое это оборудование или новое, но там и ценник будет по 300 рублей за занятие.

А если у вас элитные дома вокруг и вы хотите сделать хорошую качалку, то понадобится сделать хороший ремонт, хорошую шумоизоляцию, сауну внутри каждой раздевалки: отдельно мужскую и женскую, на входе давать полотенце.
Водичку сделать не кулер с с баллоном, а споти, со штукой, которая фильтрует проточную воду. Подключить воду, чтобы не было перебоя с водой, никто с бутылями не бегал и не проливал их.

Каждый конкретный вариант в любом случае будет уникален, поэтому изучайте, наблюдайте, анализируйте и, что самое главное, найдите тот формат, который вас самих увлекает и зажигает и куда вы сами с удовольствием бы ходили заниматься.

11
Начать дискуссию