Закон о маркировке рекламы: опыт его внедрения на рынке БАД

— Как закон о маркировке рекламы, вступивший в силу 1 сентября 2022 года, повлиял на нашу компанию?

В нашем бизнесе производства биологически активных добавок маркировка стартовала год назад с эксперимента, и мы сразу же в него включились.

Мы понимали, что за маркировкой однозначно будущее и сама идея маркировать рекламу однозначно хорошая, но было непонятно, как это будет реализовываться.

Но даже теперь, спустя год, когда маркировка уже стала обязательной, все равно до конца не понятно, как реализована эта идея.

Благодаря маркировке с рынка могут исчезнуть немаркированные товары, исчезнет серый импорт, недобросовестная конкуренция.

Когда дистрибьютеры привозили американские бренды, произведённые по другим законам и продавали их с нарушениями внутри России.

Потому что за продажу несертифицированного продукта БАД штраф 500-1000 рублей, а за производство несертифицированного продукта БАД штрафы в 100-1000 раз больше, вплоть до закрытия предприятия.

Производить нельзя, а как дистрибьютер привезти из США, завезти в серую через Казахстан и продавать это, пускай с нарушениями, было можно, хоть и грозило штрафом от 500 до 5000 рублей.

Это называется недобросовестная конкуренция, потому что, выставив на маркетплейс товар, такой дистрибьютор мог получить 5 миллионов чистой прибыли в месяц и заплатить штраф 5 000 рублей.

Потом привезти ещё раз и ещё раз заплатить штраф.

Поэтому маркировка однозначно даёт возможность завести под контроль все продукты, и не только производимые, но и продаваемые, и создать некие правила, одинаковые для всех игроков: как для зарубежных, так и для российских.

Помимо этого, нужно пересматривать нормы потребления, потому что они остались старыми, при том, что нормы производства уже новые. Но это вопрос работы министерства здравоохранения, которое должно изменить суточное потребление по некоторым позициям на более адекватное.

В любом случае некоторые правила для рынка создаются, и все обязаны эти правила соблюдать. В этом и заключается главная роль «честного знака»: в том, что он создаёт понятные правила, одинаковые для всех, и все обязаны в этих правилах находиться.

Когда все находятся в одинаковых условиях, вот тогда наступает настоящая рыночная конкуренция, а не недобросовестная.

И в рыночной конкуренции побеждает тот, у кого продукт лучше, маркетинг лучше, тот, у кого все открыто, бизнес прозрачный, качество продукта высокое, маркетинг продуманный, целевая аудитория определена.

Такой производитель получает конкурентное преимущество перед теми, кто привык работать в серую и для кого маркировка станет шоком, потому что они потеряют конкурентное преимущество при продаже каких-то запрещённых продуктов или продуктов с с нарушениями.

Потеряв такую возможность, кто-то из них, возможно, даже уйдёт с рынка, потому что рынок окажется для них не настолько маржинальным, как они себе представляли.

В итоге освободится место для тех, кто готов развиваться, готов вкладывать, у кого финансовая экономическая модель подходит под существующий рынок для того, чтобы развиваться и создавать новые рабочие места.

— С какими проблемами мы столкнулись и какие издержки понесли?

Главная проблема, с которой мы столкнулись — это непонимание, как работает система, и отсутствие доступной понятной информации, как нам в эту систему встроиться.

Но путём переговоров с менеджерами «Честного знака», с поставщиками оборудования, с интеграцией системы бухгалтерского и складского учёта, мы пришли к тому, что теперь вся эта система работает и у нас.
Для этого мы изменили интеграции с программой учёта, добавили ещё одного человека в команду, купили несколько линий оборудования. Купили какое-то дополнительное оборудование на склад, наняли дополнительного человека на склад.
Все остальное осталось, как и было.

— Случались ли штрафы в нашей практике в связи с этим законом?

Штрафы ещё не случались, но обязательно случатся и это нормально. Штраф — это любое нарушение. Такие нарушения происходят, особенно в начал при внедрении нового, поэтому к ним нужно просто привыкнуть и делать так, чтобы их было все меньше и меньше.

А как повлияла маркировка на ваш бизнес?

11
Начать дискуссию