Как создать успешный стартап

Как создать успешный стартап

Что первое приходит человеку на ум при упоминании слова “стартап”? Как правило, ответом становится “предпринимательство” и “малый бизнес”. И эти ответы верны, но стартап - бизнес с душой. Люди горят его идеей, готовы инвестировать в него время, деньги, эмоции и новые идеи. Вспомните, Apple, Tiffany & CO, Amazon, все они когда-то начинали с нуля. Но сильная концепция, эстетика бренда и продвижение позволили расширить горизонты и привлечь внимание людей. Более того, многие из них сумели “подсадить” людей на свои товары и услуги, что принесло и приносит им немыслимые суммы. Нет смысла думать, что у всех успешных стартапов есть общий критерий. Каждый устроен по-своему, однако при анализе можно выделить свойственные шаги бизнеса.

  • Не нужно делать идеально, нужно просто делать

Стартап – это новаторский продукт в своей сфере, создающийся с расчетом на быстрый рост и активное внедрение в повседневную жизнь. В начале пути внимание предпринимателей держится на запуске продукта и выполнении всех задач “как надо”. Однако на такой случай существует фраза: если вы думаете, что готовы, значит вы уже опоздали. Большинство многомиллиардных компаний выходили в свет при минимальной подготовке. Джефф Безос, основатель Amazon, когда задумался об открытии цифрового бизнеса в 1993 году еще даже не имел четкой концепции и конкретного названия. И лишь спустя пару лет после запуска под названием “Cadabra” он решил сменить название на что-то более простое и запоминающееся. MVP показал рентабельность и в будущем сумел вырасти до мирового гиганта.

2. Бизнес-план должен отражать все тонкости бизнеса

Разработайте детальный бизнес-план, включающий в себя полную картину о бизнес-модели, маркетинговой стратегии, финансовых проекциях, оценке рисках и планах расширения. Прежде чем к приступить к написанию определите цели, связанные с миссией компании. Для достижения успеха следуем принципу SMART: цель должна быть измеримой, достижимой, актуальной, релевантной и временно ограниченной. Бизнес-план должен быть структурирован и логичен, чтобы привлечь внимание потенциальных инвесторов. Внимательный анализ и планирование становятся основой успешного предпринимательства.

3. Финансирование как основа и старт для развития

Изучите варианты финансирования, включая собственные средства, займы, венчурный капитал, акселераторы и гранты. Например, Чарльз Тиффани, основатель Tiffany&CO, взял в долг у отца 1000 долларов, что по тем временам была достаточно весомой суммой. Привлечение инвестиций может стать основным моментом для развития вашего проекта. Подготовьте презентацию для инвесторов, четко демонстрирующую ценность вашего предложения и потенциальные возможности для них. На сегодняшний день существует множество сервисов для поиска инвесторов, один из них startups.co.

4. Ошибка – точка вашего роста

Понятно, что с первой попытки не все может получиться так, как вы задумали. Но возвращаясь к первому пункту, стоит начать, а далее продолжать тестировать свой проект. Во время тестирования уже можно получать заказы, во время которых вы или ваш клиент столкнетесь с ошибками и сложностями. Но благодаря тестированию на реальных пользователях, можно получить обратную связь и провести необходимую корректировку, что улучшит продукт и сделает его более конкурентоспособным на рынке. Примером может служить Oracle. В ходе старта проекта возникли финансовые трудности, но благодаря анализу и устранению недочетов в бухгалтерии Ларри Эллисон вернул финансы на путь прибыли. Он улучшил систему учета, взыскал долги, заменил молодых менеджеров опытными. Эти коррективы привели к тому, что Oracle сегодня - один из лидеров в разработке программного обеспечения с высокой капитализацией.

5. Маркетинг и продвижение

Существует только два канала продвижения онлайн и оффлайн. Выбор площадки зависит от финансового состояния, целей и корреляции с вашим проектом. Маркетинговая стратегия должна быть построена вокруг коммуникации с целевой аудиторией и устойчивого имиджа самой организации. Не стоит держать фокус на слишком большую аудиторию и пытаться подстроиться под всех, иначе в таком случае можно просто “распылиться” и не привлечь никого. Например, Porshe использует целевой маркетинг, включающий в себя: сегментирование рынка, позиционирование и рыночный таргетинг.

Запуск стартапа - это трудоемкий, но увлекательный процесс, если вы настроены идти до конца. Успех компании закладывается на начальных этапах, нужно быть готовым к любым сложностям и активной адаптации к потребностям рынка. Стратегическое планирование позволит избежать потенциальных проблем и получить ожидаемый результат. После запуска стремитесь к масштабированию бизнеса, доработке и улучшению продуктов.

Начать дискуссию