Войти в IT через творчество, через мечту или по расчету? Моя исповедь)))

Привет, меня зовут Александр и я продаю обучение в своей волшебной школе Android-разработки, дорого)))

Часть 1

Теперь вы все знаете, и можно сосредоточиться на самой статье, ибо она написана творческим человеком для творческих людей без использования AI, и на заявленную тему.

Итак я расскажу вам свою историю, как я вошел в IT, тогда еще даже так не говорили «войти в IT», началось все с того что я загорелся желанием делать игры!

У меня не было ничего из того что используется для создания игр, ни компьютера, ни книг, ни интернета, ни денег и ни у кого из моих близких и знакомых не было.Я был подростком и около 2-х лет у меня ушло на приобретение инструментов, артефактов, книжных фолиантов и овладение ими, было бы быстрее возможно если убрать Warcraft, Diablo и love-чаты кажется они так назывались)))

С++ за 21 день (примерно такое название) — моя первая книга, за которой я ездил в другой город, вот было время))) Реально была освоена достаточно быстро, я на мотивации проходил сначала по несколько уроков в день, уроке на 17-м начались затыки, и непонимание зачем оно надо то что там пишут, я же игру делаю, а тут что-то для продвинутых технарей)

Книга годная, я в целом с нежностью ее вспоминаю, это сейчас над такими названиями принято смеяться, а тогда она открывала для меня целый мир с классами, функциями и вводом/выводом через cin, cout если я правильно помню, я тогда зациклил выполнение функции с выводом и получил что-то вроде эффекта как в матрице, с падающими символами, получился не баг, а фича)

Это все без интернета! Затем я достал диалап-интернет, дорогой, медленный и супер-ценный для меня, можно было ходить по форумам, задавать вопросы и находить нужные ответы по разработке.Так я познакомился с DirectX(Direct 8 даже) , OpenGL, и понятием игрового движка, хотя даже собрать такой движек у себя было настоящим вызовом.

Познакомился с ребятами которые собирались делать игру на одном форуме, и мы вместе собирались и вели обсуждение, я был по части придумывания персонажей и сюжетной линии, остальные были программистами)))

В общем я сделал. У ребят началась сессия, и они слились, а я сделал движек 2d стратегии на C++ + DirectX, с использованием опенсорс-исходников которые с трудом нашел и разобрался методом ненаучного тыка что к чему) Я тогда сильно гордился собой, задрал нос, и на этом остановился, говорю же там еще было чем заняться у меня, HoM 3, Альфа-Центавра Сида Мейера. .

Много переустановленных виндовсов спустя, я вернулся к программированию, я купил себе еще книги, и начал по ним делать приложения MFC вроде на Visual C++, а потом появился C# и Visual C#, и я ликовал потому что и язык и редактор интерфейса позволяли делать то что я хотел гораздо быстрее и удобнее, C# стал моим любимым языком и был им до появления Kotlin включительно. .

Да я делал приложеньки, ставил их в реестре на автозапуск, там утилиты всякие, с кнопками, полями ввода и картинками. Вообще все мега-экспериментальное, и красивое, или прикольное, или удобное, мне так казалось, практического применения из этого в итоге не получилось. Но было интересно и я делал время от времени.

Затем я сделал игру на XNA, тут хронология может быть нарушена, до поступления в универ сделал или после. Затем пошел в универ, дай думаю научусь там программированию, не угадал. Программированию я там не особо научился, я тогда решарпером разбирал исходники чтобы модифицировать учебный компилятор.

Скажу что мое ЧСВ относительно программирования слегка зашкаливало и это мешало мне учиться, сейчас я вспоминаю некоторые лекции и практики были действительно годными, но это сейчас, тогда я хотел проявить себя в деле а не вот это вот все, знания ради экзаменов меня жутко бесили. Особенно когда на вопрос, а где это можно применить — мне отвечали — на зачете. До сих пор триггерит, уфф)))

И я сделал глупость, а может и нет, по версии моих родителей точно) . Я стал делать свои игры под Android, вместо учебы. Специально для этого купил себе самый бюджетный андроид, тогда еще 1.5 кажется был, самсунг. Я собрал людей вокруг этого, кто-то отвалился в процессе, худо бедно сообща запилили 2 игры на моем энтузиазме и упорстве)

Игры скажу были достаточно хорошие, и сравнительно успешные, платформер типа Марио собрал в итоге около 10тыс. игроков, игра в города, на тот момент единственная, собрала около 2тыс. игроков. Круто же да? Сейчас я это понимаю, а тогда не оценил и решил устроиться работать разработчиком в аутсорс-компанию, в которой допиливал код игр, чинил баги, был на подхвате.

Там и в других компаниях в которых я работал дальше, в аутсор и продуктовых и на фрилансе я научился очень круто программировать, я испробовал так много различных технологий и подходов на более чем 50-ти разных проектах что сейчас пишу и думаю что это кажется нереально. Ну что я могу сказать — учиться я точно умею, похоже только если мне это действительно надо.

Часть 2

И вот тут я начал страдать расщеплением личности, одна часть меня хотела делать интересные штуки в свободном творчестве, а другой части меня надо было выполнять поставленные задачи в определенных рамках. И тут начались выгорания.

Я мог бы многое написать про выгорания, потому что я очень упорный и с первого выгорания ничего не понял, а продолжал и наращивал темп, к слову с каждой новой работой моя зарплата росла, а мое настроение и состояние здоровья ухудшалось. Что не айс)

И вот однажды я выгорел так что меня начали увольнять, или я сам увольнялся, просто не мог продолжать. И тогда я взял таймаут, примерно на полтора года, чтобы восстановиться и прийти в себя. Это помогло, я понял где я свернул не туда, чего я хочу и чего не хочу и настроение мое улучшилось))) Как и состояние здоровья.

И пожалуй тут я дам совет ради которого и написал свою историю — не ходите в IT по расчету, не проходите курсов, не устраивайтесь в крутые компании — если это вас не мотивирует, не зажигает само по себе, то не будет там счастья. Не ведитесь ни на хайп, ни на деньги, ни на обещания хорошей жизни.

Подумайте о том чего вы реально хотите для себя. Если хотите заработать денег, то есть гораздо более прямые и простые способы это сделать. В IT тут разве что ради эксперимента, попробовать, а вдруг зайдет? Да — да, нет — нет.

И не надо устраиваться тестировщиками или аналитиками чтобы потом стать программистами, так не работает! Хотите делать приложения или игры, вот их и делайте. Самый прямой способ научиться — это брать и делать то чему хочешь научиться, как получается, криво-косо, потом снова брать и делать, и еще, и затем еще.

В процессе что-то менять, улучшать, спрашивать советов, перенимать опыт у коллег. Это и самый эффективный способ. Ну вот все фишки раскрыл, теперь ко мне на обучение никто не придет)))

Шучу-шучу))) Да, все так как я написал выше, и тот кто реально хочет научиться, замотивирован, может это сделать сам, я в этом убежден на все 100%, при этом я предлагаю свое авторское обучение как катализатор, где я и кураторы школы будут служить для вас ускорителями и усилителями при создании 7-ми приложений. Остальное каждый сделает сам.

Только приходите если действительно этого хотите, тогда реально будет толк:

Всем доброго времени, желаю вам побольше творчества и поменьше расчета в любых начинаниях, накидайте комментариев от души!)

Войти в IT через творчество, через мечту или по расчету? Моя исповедь)))
33
9 комментариев

Надо было написать что сейчас у меня все хорошо, а то так сразу из статьи и не понятно)))

Теперь я больше наставник и предприниматель, так я себя ощущаю, чем программист. Именно этим сейчас и занимаюсь.

Хотя и разрабатывать я могу, когда надо. Пишу на Flutter-е прототип для своего стартапа Structure Compositor, и сразу осваиваю Flutter + Dart :)

1
Ответить

Клёёево!!!! 👍👍👍👍👍

1
Ответить

>ходите в IT по расчету, не проходите курсов, не устраивайтесь в крутые компании — если это вас не мотивирует, не зажигает само по себе, то не будет там счастья...

Но вот только большинство людей на любой работе по расчету, ничо их там не зажигает, и живут они в пермаментном выгорании. В других сферах это почему то нормой считается, см. "ненавижу понедельники" культуру.

А тут хоть денги нормальные

1
Ответить

Разве из этого следует что надо равняться на большинство?)

Логика с высокой зарплатой - мне понятна.

Ответить

Если честно, то не совсем поняла смысл статьи. Это реклама Вашего авторского обучения или это исповедь неудавшейся личности, но ***ительного программиста?

Уважаемый автор, могу Вам рассказать свою историю. Как ни странно, моя любовь к компьютеру, именно е ПК, началась с курса 2го, в колледже. Дома компа не было, поэтому приходилось ходить по интернет-кафе. Писала курсовые(себе, не на заказ ), при этом изначально даже не зная с какой стороны подойти к системному блоку. Разобралась с офисом на раз два, стала изучать другие, более сложные программы. Но при отсутствии наставников сделать этого было практически не возможно. Потом начался университет, весь мой запал прошёл.
Лет через 10 появилась возможность обучиться. И вот, я нахожу объявления, "обучение тестировщика за 4 месяца с нуля". Записываюсь на онлайн курс. Все еще с тем же багажом как и 10 лет назад. Начались курсы, первые уроки схватывала на лету. И разбиралась на раз плюнуть. Общалась с сокурсниками. Выяснилось, что они не такие уж нули в этом деле. А когда преподаватель начинал говорить на "своем" языке, не понимала его только я.
Проучившись 3 месяца(а курс рассчитан на год) я поняла, что не смогу сдвинуться с мёртвой точки. И бросила.
Возможно это не совсем правильно, надо было довести до конца. Но так уж сложилось.

P.S. работа должна приносить не только деньги, главное чтобы она приносила удовольствие!!!

1
Ответить

Спасибо, мне приятно что вы нашли время оставить комментарий, видно что от души. Отвечу на вопрос. Это просто статья, такая как на душу легло в тот момент когда я ее писал, повод для написания - приглашение ко мне в школу заинтересованных людей, - а контент статьи - это моя история, как я вижу ее сейчас. Полезная составляющая - подсветка моих граблей, мотивация ходить прямыми путями и описание эффективного способа для обучения чему угодно, в том числе мобильной разработке. Каждый найдет в статье что-то свое, за что зацепиться, так это работает.

1
Ответить

И методом проб и ошибок я пришел к тому что работа никому ничего не должна, особенно удовольствие)))

В договоре обычно прописывают деньги и обязанности, а буду я получать удовольствие или нет - это на мое усмотрение.

Удовольствие тут как бы идет в параллельной плоскости, и на удовлетворение своих потребностей по удовольствиям прежде всего нужно настроить свой личный фокус.

Если такого фокуса нет, то на любой работе будет +-одинаково, ну или рандомно получится наткнуться на что-то хорошее.

Но и это не главное, если гнаться за удовольствием или легкостью как критерием выбора, то каждое начинание будет вызывать сопротивление и разочарование при столкновении с первыми препятствиями.

Работа предполагает делать трудные, иногда неприятные вещи, как впрочем и обучение и творчество. Вопрос в том будет ли с этого кайфа и роста больше чем страданий и деградации. Профицит или дефицит счастья от деятельности в целом.

Ответить