Информационная теория связана с именем Д. Марра (1945—1980). Она основана на точном анализе визуального восприятия с применением современной математики и преимущественно базируется на компьютерных моделях восприятия, а также на так называемом «искусственном интеллекте». В русле данного подхода предполагается, что восприятие таких свойств предметов, как форма или конфигурация, требует от наблюдателя некоторых дополнительных действий в виде постановки и решения перцептивных задач; обработки информации, передаваемой сигналами, поступающими извне; извлечения из зрительного образа, представленного в сенсорной форме, некоторых дополнительных, не содержащихся в самих ощущениях признаков воспринимаемого предмета, например составляющих его линий, краев, границ, контуров и т.п.
ого, психология уже в дизайн добралась, хотя логично, есть же определённые паттерны поведения, картинки, которые с детства закладывают наше мироощущение
информационный подход сильно влияет на восприятие , искажает и вносит свои коррективы