Как выбрать оператора рекламных данных

Как выбрать оператора рекламных данных

По подсчетам Ассоциации развития интерактивной рекламы, объём всего рынка интернет-рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей. И вся эта реклама обязательно должна быть промаркирована – иначе штрафы, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Сбором информации о рекламных объявлениях и передачей ее в Единый реестр интернет-рекламы занимаются компании, у которых есть специальное оборудование и программное обеспечение, называются они – операторы рекламных данных (ОРД).

В официальный список Роскомнадзора вошли семь операторов:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер).
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс).
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK).
  • «ОЗОН ОРД» (Озон).
  • «МедиаСкаут» (МТС).
  • «Первый ОРД» (Вымпелком).
  • «ОРД-А» (AmberData).

Чтобы пользоваться услугами ОРД, нужно заключить с ним договор. Заявку на обслуживание можно оставить на официальном сайте любой компании из списка ⬆.

Обязанности операторов рекламных данных:

🔸 предоставить участникам рынка API (способ обмена данными), через который можно автоматизировать передачу информации о рекламе;

🔸 присвоить токены рекламным материалам;

🔸 хранить рекламные креативы в течение одного года;

🔸 передавать данные о рекламодателе, рекламных кампаниях и токены в ЕРИР.

💡 5 практических советов как выбрать ОРД:

  • Вы в праве выбрать для передачи сведений о рекламе как одного, так и нескольких операторов;
  • Если в основном Вашей рекламной площадкой является Яндекс и (-или) ВКонтакте, то однозначно пока они бесплатны выбирайте их и вникайте в технические и организационные аспекты маркировки рекламы.
  • Если у Вас уже есть личные кабинеты на одной из площадок в Яндексе, в ВК или на маркетплейсе Озон, то Вам легче будет продолжить работу на этих сервисах, учитывая, что информация о Вашем бизнесе уже внесена в базы данных.
  • Стоимость остальных операторов рекламных данных примерно одинаковая, поэтому для окончательного выбора есть смысл посмотреть инструкции и ролики по использованию сервисов и выбрать тот, где алгоритмы работы будут наиболее интуитивно понятными для Вас.
  • Если Вы рекламодатель, который использует услуги рекламных агентств, то рекомендуется переложить максимально возможные передачи информации и маркировки рекламы на агентство, которое может работать с ОРД по API из своих информационных систем.

А еще мы составили сравнительную таблицу тарифов всех 7 операторов, чтобы Вам было проще сделать свой выбор, скачать 👉 тут.

С заботой о Вашем времени, команда ЮКФ.

Начать дискуссию