Такой страх я не первый раз слышу от своих коллег, особенно тех, кто только начинает свой путь на фрилансе.
У меня тоже за мой 3-х летний опыт работы были разные ситуации с заказчиками.
Один раз ко мне обратился клиент за дизайном карточки товара для Wildberries: мы всё обсудили, согласовали ТЗ, согласовали фирменную стилистику на примере заглавного слайда (по ТЗ задача стояла разместить туристические рюкзаки на фоне природы) и когда работа с моей стороны была уже практически выполнена, заказчик заявил, что нужно всё переделать на белом фоне "как на Amazone"
Я объяснил, что так как мы все согласовали, обсудили стилистику, согласовали заглавный слайд, а работа уже завершена, то я могу сделать второй вариант дизайна на белом фоне за дополнительную плату, но с 50% скидкой. Клиента такие условия не устроили, и нам пришлось разойтись.
В те времена я ещё работал БЕЗ предоплаты, что было, конечно, ошибкой. Тем не менее в той ситуации я не считаю, что многое потерял, мне было гораздо важнее оставить себя со спокойными нервами.
Сейчас у меня уже выработана чёткая схема взаимодействия с заказчиками, я работаю только по предоплате, по договору, ставлю ограничения в количестве допустимых правок.
И своих учеников я сразу учу грамотному выстраиванию рабочего процесса с клиентами, чтобы у них не было подобных инцидентов.
В связи с этим в обновленный формат своего курса для дизайнеров маркетплейсов я решил добавить бонусные уроки:
✔️ Урок с юристом «Как составлять договор»
✔️ Урок с селлером «Как грамотно выстраивать коммуникацию с селлером»
Как вам такие уроки? Было бы актуально для тех, кто только начинает свой путь в графическом дизайне?
Постоянно так делают. Я читал беру 25% , потом делаю и отправляю с вводным знаком материал, после оплаты нормальный