Капители: история, виды и применение

Капители: история, виды и применение

Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое капитель? Это слово, возможно, не так часто употребляется в нашем повседневном общении, но оно имеет большое значение для искусства, истории и культуры. Капитель - это верхняя часть колонны или пилястры, украшенная резьбой или скульптурой. Капитель служит для перехода от вертикальной формы колонны к горизонтальной форме архитрава или свода. Капители бывают разных стилей и форм, отражающих культуру, историю и вкус разных народов и эпох.

Капители появились в древности, когда люди начали строить здания из камня и дерева. Сначала капители были простыми и функциональными, но со временем они стали более сложными и декоративными, приобретая различные художественные и символические значения. Капители стали не только элементом архитектуры, но и произведением искусства, выражающим идеи, чувства и верования своих создателей.

В этой статье мы расскажем вам о разных видах капителей, их характеристиках, особенностях и применении в архитектуре. Мы покажем вам, как капители отражают развитие человеческой цивилизации, как они связаны с разными стилями и направлениями в искусстве, как они влияют на восприятие и оценку архитектурных сооружений. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете лучше понять и ценить капители, как важный и интересный элемент архитектуры.

Капители: история, виды и применение

Классификация капителей по стилям и формам

Как мы уже сказали, капители бывают разных стилей и форм, которые зависят от культуры и эпохи, в которых они были созданы. Существует множество способов классифицировать капители, но мы предлагаем вам рассмотреть два основных критерия: стиль и форма.

Стиль капителя

Стиль капителя определяется художественными и историческими особенностями капителя, такими как декор, пропорции, символика, функция и др. Стиль капителя связан с определенной культурой или эпохой, в которой он возник и развивался. Например, греческие капители отличаются от римских, а романские от готических. Стиль капителя также может быть влиянием или смешением нескольких культур или эпох. Например, византийские капители сочетают в себе элементы римского, греческого и восточного искусства.

Вот некоторые из наиболее известных стилей капителей, которые мы будем подробнее рассматривать в следующих разделах:

  • Египетский - самый древний стиль капителей, возникший в III тысячелетии до н.э. Египетские капители имели разные формы, вдохновленные природой, такие как лотос, пальма, папирус и др. Египетские капители служили не только для поддержки сводов, но и для символизации божественной силы и власти фараонов.
  • Ассирийский - стиль капителей, возникший в I тысячелетии до н.э. в Месопотамии. Ассирийские капители имели форму куба или цилиндра, украшенного рельефами с изображениями животных, растений, людей и богов. Ассирийские капители служили для демонстрации могущества и богатства ассирийских царей.
  • Персидский - стиль капителей, возникший в VI-V вв. до н.э. в Персии. Персидские капители имели форму конуса или пирамиды, украшенного скульптурами с изображениями животных, таких как быки, львы, орлы и др. Персидские капители служили для выражения величия и мудрости персидских царей.
  • Греческий - стиль капителей, возникший в VII-VI вв. до н.э. в Греции. Греческие капители имели три основных типа: дорический, ионический и коринфский. Греческие капители отличались пропорциями, декором, символикой и функцией. Греческие капители служили для создания гармонии, красоты и ритма в архитектуре.
  • Римский - стиль капителей, возникший в II-I вв. до н.э. в Риме. Римские капители были в основном заимствованы и адаптированы из греческих, но также имели свои особенности. Римские капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Римские капители служили для подчеркивания мощи, величия и разнообразия римской империи.
  • Византийский - стиль капителей, возникший в IV-VI вв. н.э. в Византии. Византийские капители сочетали в себе элементы римского, греческого и восточного искусства. Византийские капители имели разные формы, такие как кубический, цилиндрический, вазообразный и др. Византийские капители служили для создания впечатления роскоши, изящества и священности в архитектуре.
  • Романский - стиль капителей, возникший в X-XII вв. н.э. в Западной Европе. Романские капители были вдохновлены античными и византийскими образцами, но также имели свои характеристики. Романские капители имели форму куба или цилиндра, украшенного резьбой или скульптурой с изображениями животных, растений, людей и сцен из Библии. Романские капители служили для передачи идей, эмоций и веры в архитектуре.
  • Готический - стиль капителей, возникший в XII-XV вв. н.э. в Западной Европе. Готические капители были развитием романских, но также имели свои отличия. Готические капители имели форму корзинообразную, волютообразную, композитную и др. Готические капители служили для создания ощущения высоты, легкости и динамики в архитектуре.
  • Ренессансный - стиль капителей, возникший в XV-XVI вв. н.э. в Италии. Ренессансные капители были возвращением к античным идеалам красоты, гармонии и пропорции. Ренессансные капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Ренессансные капители служили для демонстрации гения, таланта и вкуса в архитектуре.
  • Барочный - стиль капителей, возникший в XVII-XVIII вв. н.э. в Европе. Барочные капители были отражением нового духа времени, полного движения, контраста и эмоций. Барочные капители имели разные формы, такие как вазообразный, волнообразный, композитный и др. Барочные капители служили для создания впечатления изобилия, драматизма и пышности в архитектуре.
  • Классицистический - стиль капителей, возникший в XVIII-XIX вв. н.э. в Европе. Классицистические капители были восстановлением и упрощением античных форм и пропорций. Классицистические капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Классицистические капители служили для создания впечатления сдержанности, симметрии и рациональности в архитектуре.
  • Модернистский - стиль капителей, возникший в XX в. н.э. в Европе и Америке. Модернистские капители были отказом от традиционных форм и декора. Модернистские капители имели разные формы, такие как геометрические, абстрактные, органические и др. Модернистские капители служили для выражения новых идей, технологий и материалов в архитектуре.
  • Современный - стиль капителей, который существует в настоящее время. Современные капители не имеют строгой классификации, так как они могут быть вдохновлены любыми предыдущими стилями или быть совершенно оригинальными. Современные капители имеют разные формы, такие как кубический, цилиндрический, конический, пирамидальный, вазообразный, корзинообразный, волютообразный, композитный и др. Современные капители служат для создания индивидуальности, экспрессии и креативности в архитектуре.

Капители в греческой архитектуре

Греческая архитектура - это одна из самых влиятельных и известных в мире. Греческие здания и храмы поражают своей красотой, гармонией и ритмом. Одним из важных элементов греческой архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Греческие капители имели три основных типа: дорический, ионический и коринфский. Каждый тип имел свои пропорции, декор, символику и функцию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Дорический капитель

Дорический капитель - это самый простой и старый тип греческого капителя. Он возник в VII в. до н.э. и был связан с дорийским племенем, которое жило на Пелопоннесе и в Сицилии. Дорический капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Дорический капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Дорический капитель символизировал силу, прочность и мужество. Дорический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богов-олимпийцев, таких как Зевс, Афина и Аполлон.

Примеры знаменитых греческих храмов с дорическими капителями:

  • Парфенон - храм Афины-Парфенос на Акрополе в Афинах, построенный в V-IV вв. до н.э. Парфенон считается шедевром дорического ордера и символом демократии, культуры и цивилизации древней Греции.
  • Храм Зевса в Олимпии - храм, посвященный верховному богу Зевсу в Олимпии, построенный в V в. до н.э. Храм Зевса был одним из семи чудес света и местом проведения Олимпийских игр.
  • Храм Посейдона в Сунионе - храм, посвященный богу моря Посейдону на мысе Сунион, построенный в V в. до н.э. Храм Посейдона был известен своим живописным расположением на краю скалы, откуда открывался вид на Эгейское море.

Ионический капитель

Ионический капитель - это более сложный и изящный тип греческого капителя. Он возник в VI в. до н.э. и был связан с ионическим племенем, которое жило на побережье Малой Азии и на островах Эгейского моря. Ионический капитель имел форму цилиндра, который переходил в волнообразные завитки, называемые волютами. Ионический капитель имел декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных или людей. Ионический капитель символизировал красоту, изящество и мудрость. Ионический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богинь, таких как Афродита, Артемида и Деметра.

Примеры знаменитых греческих храмов с ионическими капителями:

  • Эрехтеон - храм, посвященный нескольким богам и героям на Акрополе в Афинах, построенный в V в. до н.э. Эрехтеон известен своей асимметричной формой и знаменитой кариатидой - колонной в виде женской фигуры.
  • Храм Артемиды в Эфесе - храм, посвященный богине охоты Артемиде в Эфесе, построенный в VI-IV вв. до н.э. Храм Артемиды был одним из семи чудес света и самым большим храмом в древнем мире.
  • Храм Афины Нике на Акрополе в Афинах - храм, посвященный богине победы Афине Нике, построенный в V в. до н.э. Храм Афины Нике был одним из первых храмов, построенных в ионическом ордере, и имел изящные резные детали.

Коринфский капитель

Коринфский капитель - это самый сложный и роскошный тип греческого капителя. Он возник в IV в. до н.э. и был связан с городом Коринф, который был центром торговли и искусства. Коринфский капитель имел форму вазы, которая переходила в сложный декор в виде листьев и цветов аканта. Коринфский капитель не имел определенной символики или функции, но служил для создания впечатления богатства, великолепия и изобретательности. Коринфский капитель использовался в архитектуре, связанной с культом императоров, таких как Александр Македонский, Август и Адриан.

Примеры знаменитых греческих храмов с коринфскими капителями:

  • Храм Зевса Олимпийского в Афинах - храм, посвященный верховному богу Зевсу, построенный в II в. до н.э. - II в. н.э. Храм Зевса Олимпийского был самым большим храмом в Греции и имел 104 колонны с коринфскими капителями.
  • Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах - храм, посвященный богу солнца Аполлону, построенный в V в. до н.э. Храм Аполлона Эпикурейского был одним из самых оригинальных и гармоничных храмов в Греции. Он имел три разных типа капителей: дорический, ионический и коринфский, которые использовались в разных частях храма. Храм Аполлона Эпикурейского был построен в честь исцеления от чумы, которую принес Аполлон.
  • Храм Асклепия в Эпидавре - храм, посвященный богу медицины Асклепию, построенный в IV в. до н.э. Храм Асклепия был центром лечения и культа Асклепия, где приезжали больные и ищущие исцеления. Храм Асклепия имел шесть колонн с коринфскими капителями, которые были украшены листьями и цветами аканта.
  • Храм Афины Алекоферой в Афинах - храм, посвященный богине мудрости Афине, построенный в IV в. до н.э. Храм Афины Алекоферой был одним из маленьких храмов на Акрополе, который был построен в честь победы Афины над Персией. Храм Афины Алекоферой имел четыре колонны с коринфскими капителями, которые были украшены листьями и цветами аканта.

Капители в римской архитектуре

Римская архитектура - это одна из самых масштабных и впечатляющих в мире. Римские здания и сооружения поражают своей мощью, величием и разнообразием. Одним из важных элементов римской архитектуры являются капители, которые придают колоннам достоинство и величие.

Римские капители были в основном заимствованы и адаптированы из греческих, но также имели свои особенности. Римские капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Каждый тип имел свои пропорции, декор, символику и функцию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Тосканский капитель

Тосканский капитель - это самый простой и древний тип римского капителя. Он возник в VII в. до н.э. и был связан с этрусками, которые жили в северной Италии. Тосканский капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Тосканский капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Тосканский капитель символизировал простоту, солидность и традицию. Тосканский капитель использовался в архитектуре, связанной с жилищным и оборонительным строительством.

Примеры знаменитых римских зданий с тосканскими капителями:

  • Амфитеатр в Ниме - амфитеатр, построенный в I в. н.э. в городе Ним во Франции. Амфитеатр в Ниме был одним из самых больших и хорошо сохранившихся амфитеатров в Римской империи. Он имел два яруса колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали арки и своды.
  • Порта Маджоре в Риме - ворота, построенные в I в. н.э. в Риме. Порта Маджоре были одним из входов в город, через которые проходили два акведука. Они имели два яруса колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали арки и аттики.
  • Вилла Рустикана в Помпеях - вилла, построенная в II в. до н.э. в Помпеях. Вилла Рустикана была типичным примером элитного жилища в Римской империи. Она имела колоннаду с тосканскими капителями, которая окружала внутренний дворик с фонтаном и садом.

Дорический капитель

Дорический капитель - это тип римского капителя, который был заимствован из греческого. Он возник в II в. до н.э. и был связан с римскими провинциями, которые находились на территории Греции. Дорический капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Дорический капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Дорический капитель символизировал силу, прочность и мужество. Дорический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богов-олимпийцев, таких как Зевс, Афина и Аполлон.

Примеры знаменитых римских зданий с дорическими капителями:

  • Храм Весты в Тиволи - храм, посвященный богине очага Весте, построенный в I в. н.э. в городе Тиволи в Италии. Храм Весты был круглым зданием с колоннадой из 18 колонн с дорическими капителями, которые поддерживали купол. Храм Весты был одним из самых изящных и живописных храмов в Римской империи.
  • Храм Августа в Анкаре - храм, посвященный императору Августу, построенный в I в. н.э. в городе Анкара в Турции. Храм Августа был прямоугольным зданием с колоннадой из 8 колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон. Храм Августа был местом хранения документа, в котором изложены достижения и завещание Августа.
  • Храм Портуна в Риме - храм, посвященный богине удачи Портуне, построенный в II в. до н.э. в Риме. Храм Портуна был одним из самых древних храмов в Риме, который находился на Форуме Боариуме - рыночной площади. Он имел колоннаду из 6 колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон. Храм Портуна был местом поклонения и благодарения за успех в торговле и судоходстве.

Ионический капитель

Ионический капитель - это тип римского капителя, который был заимствован из греческого. Он возник в II в. до н.э. и был связан с римскими провинциями, которые находились на побережье Средиземного моря. Ионический капитель имел форму цилиндра, который переходил в волнообразные завитки, называемые волютами. Ионический капитель имел декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных или людей. Ионический капитель символизировал красоту, изящество и мудрость. Ионический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богинь, таких как Афродита, Артемида и Деметра.

Примеры знаменитых римских зданий с ионическими капителями:

  • Мавзолей Августа в Риме - мавзолей, построенный в I в. н.э. в Риме. Мавзолей Августа был гробницей императора Августа и его семьи. Он имел круглую форму, окруженную колоннадой из 12 колонн с ионическими капителями, которые поддерживали бронзовый конус с золотой звездой на вершине.
  • Храм Фортуны Вирелис в Риме - храм, посвященный богине счастья Фортуне, построенный в I в. н.э. в Риме. Храм Фортуны Вирелис был одним из самых популярных и посещаемых храмов в Риме. Он имел прямоугольную форму, с фасадом из 6 колонн с ионическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением Фортуны.
  • Храм Адриана в Эфесе - храм, посвященный императору Адриану, построенный в II в. н.э. в городе Эфес в Турции. Храм Адриана был одним из самых красивых и хорошо сохранившихся храмов в Эфесе. Он имел прямоугольную форму, с фасадом из 4 колонн с ионическими капителями, которые поддерживали арку с рельефом с изображением Адриана и богов.

Коринфский капитель

Коринфский капитель - это тип римского капителя, который был заимствован из греческого. Он возник в II в. до н.э. и был связан с римскими провинциями, которые находились в Греции и Малой Азии. Коринфский капитель имел форму вазы, которая переходила в сложный декор в виде листьев и цветов аканта. Коринфский капитель не имел определенной символики или функции, но служил для создания впечатления богатства, великолепия и изобретательности. Коринфский капитель использовался в архитектуре, связанной с культом императоров, таких как Александр Македонский, Август и Адриан.

Примеры знаменитых римских зданий с коринфскими капителями:

  • Пантеон в Риме - храм, посвященный всем богам, построенный в II в. н.э. в Риме. Пантеон был одним из самых удивительных и впечатляющих зданий в Римской империи. Он имел круглую форму, с фасадом из 16 колонн с коринфскими капителями, которые поддерживали фронтон с надписью, посвященной Агриппе. Пантеон также имел огромный купол с отверстием в центре, через которое проникал свет.
  • Колонна Траяна в Риме - колонна, построенная в II в. н.э. в Риме. Колонна Траяна была посвящена императору Траяну и его победам над даками. Она имела высоту 38 метров и была украшена рельефом, изображающим сцены из войн. Колонна Траяна также имела коринфский капитель, на котором стояла бронзовая статуя Траяна.
  • Храм Венеры и Ромы в Риме - храм, посвященный богине любви Венере и богине города Роме, построенный в II в. н.э. в Риме. Храм Венеры и Ромы был самым большим храмом в Риме и находился на Форуме Романуме. Он имел два симметричных святилища, каждое из которых имело фасад из 10 колонн с коринфскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением Венеры и Ромы.

Капители в византийской архитектуре

Византийская архитектура - это одна из самых оригинальных и восхитительных в мире. Византийские здания и церкви поражают своей роскошью, изяществом и священностью. Одним из важных элементов византийской архитектуры являются капители, которые придают колоннам изящество и выражение.

Византийские капители сочетали в себе элементы римского, греческого и восточного искусства. Византийские капители имели разные формы, такие как кубический, цилиндрический, вазообразный и др. Византийские капители имели декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных, геометрических фигур или христианских символов. Византийские капители служили для создания впечатления роскоши, изящества и священности в архитектуре.

Примеры знаменитых византийских зданий с капителями:

  • Софийский собор в Константинополе - собор, построенный в VI в. н.э. в Константинополе (ныне Стамбул). Софийский собор был одним из самых величественных и величайших соборов в христианском мире. Он имел огромный купол, поддерживаемый четырьмя колоннами с кубическими капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и геометрических фигур. Софийский собор также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.
  • Святая София в Киеве - собор, построенный в XI в. н.э. в Киеве. Святая София была одним из самых важных и красивых соборов в Киевской Руси. Он имел пятиглавый крестообразный план, с центральным куполом, поддерживаемым восемью колоннами с вазообразными капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и животных. Святая София также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали контраст и динамику в пространстве.
  • Сан-Витале в Равенне - церковь, построенная в VI в. н.э. в Равенне. Сан-Витале была одной из самых знаменитых и художественно ценных церквей в Византии. Она имела восьмиугольный план, с центральным куполом, поддерживаемым восемью колоннами с цилиндрическими капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и христианских символов. Сан-Витале также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.

Капители в готической архитектуре

Готическая архитектура - это одна из самых выразительных и впечатляющих в Европе. Готические здания и церкви поражают своей высотой, легкостью и динамикой. Одним из важных элементов готической архитектуры являются капители, которые придают колоннам изящество и выражение.

Готические капители были развитием романских, но также имели свои отличия. Готические капители имели форму корзинообразную, волютообразную, композитную и др. Готические капители имели декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных, людей и сцен из Библии. Готические капители служили для создания ощущения высоты, легкости и динамики в архитектуре.

Примеры знаменитых готических зданий с капителями:

  • Собор Нотр-Дам в Париже - собор, построенный в XII-XIV вв. н.э. в городе Париж во Франции. Собор Нотр-Дам был одним из самых знаменитых и величественных соборов в готическом стиле. Он имел трехнефный план, с фасадом из трех колонн с корзинообразными капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и ангелов. Собор Нотр-Дам также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали контраст и динамику в пространстве.
  • Собор Святого Вита в Праге - собор, построенный в XIV-XIX вв. н.э. в городе Прага в Чехии. Собор Святого Вита был одним из самых важных и красивых соборов в Чехии. Он был местом коронации и похорон чешских королей. Он имел пятинефный план, с фасадом из пяти колонн с волютообразными капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и гербов. Собор Святого Вита также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.
  • Собор Святого Петра в Бремене - собор, построенный в XIII-XVI вв. н.э. в городе Бремен в Германии. Собор Святого Петра был одним из самых старых и высоких соборов в Германии. Он имел трехнефный план, с фасадом из трех колонн с композитными капителями, украшенными резьбой с изображениями растений и животных. Собор Святого Петра также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.

Капители в ренессансной архитектуре

Ренессансная архитектура - это одна из самых изысканных и гармоничных в Европе. Ренессансные здания и церкви поражают своей пропорциональностью, симметрией и рациональностью. Одним из важных элементов ренессансной архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Ренессансные капители были восстановлением и упрощением античных форм и пропорций. Ренессансные капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Каждый тип имел свои пропорции, декор, символику и функцию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Тосканский капитель

Тосканский капитель - это самый простой и древний тип ренессансного капителя. Он возник в XV в. н.э. и был связан с итальянским регионом Тоскана, который был центром ренессанса. Тосканский капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Тосканский капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Тосканский капитель символизировал простоту, сдержанность и традицию. Тосканский капитель использовался в архитектуре, связанной с жилищным и общественным строительством.

Примеры знаменитых ренессансных зданий с тосканскими капителями:

  • Палаццо Медичи во Флоренции - дворец, построенный в XV в. н.э. в городе Флоренция в Италии. Палаццо Медичи был резиденцией и центром власти семьи Медичи, которая была одной из самых богатых и влиятельных в Европе. Палаццо Медичи имел прямоугольную форму, с фасадом из каменных блоков, разделенных на три яруса. Каждый ярус имел колоннаду с тосканскими капителями, которые поддерживали арки и своды.
  • Собор Святого Петра в Риме - собор, построенный в XVI-XVII вв. н.э. в городе Риме в Италии. Собор Святого Петра был самым большим и важным собором в христианском мире. Он был местом паломничества и похорон пап. Он имел крестообразный план, с фасадом из двух ярусов колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с надписью, посвященной папе Павлу V. Собор Святого Петра также имел огромный купол, поддерживаемый четырьмя колоннами с тосканскими капителями, которые поддерживали балдахин с бронзовой статуей святого Петра.
  • Вилла Ротонда в Виченце - вилла, построенная в XVI в. н.э. в городе Виченца в Италии. Вилла Ротонда была типичным примером идеального жилища в ренессансе. Она имела квадратную форму, с четырьмя фасадами, каждый из которых имел колоннаду с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением богов. Вилла Ротонда также имела центральный купол, поддерживаемый восемью колоннами с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением аллегорий.

Дорический капитель

Дорический капитель - это тип ренессансного капителя, который был восстановлен и упрощен из античного. Он возник в XVI в. н.э. и был связан с итальянским архитектором Андреа Палладио, который был одним из самых влиятельных в ренессансе. Дорический капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Дорический капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Дорический капитель символизировал силу, прочность и мужество. Дорический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богов-олимпийцев, таких как Зевс, Афина и Аполлон.

Примеры знаменитых ренессансных зданий с дорическими капителями:

  • Базилика Сан-Джорджо Маджоре в Венеции - церковь, построенная в XVI в. н.э. в городе Венеция в Италии. Базилика Сан-Джорджо Маджоре была одной из самых изящных и гармоничных церквей в ренессансе. Она имела трехнефный план, с фасадом из двух ярусов колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением святого Георгия. Базилика Сан-Джорджо Маджоре также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.
  • Палаццо дель Те в Мантуе - дворец, построенный в XVI в. н.э. в городе Мантуя в Италии. Палаццо дель Те был резиденцией и центром развлечений герцога Мантуи Федерико II Гонзага. Палаццо дель Те имел прямоугольную форму, с фасадом из четырех ярусов колонн с дорическими капителями, которые поддерживали арки и аттики. Палаццо дель Те также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект иллюзии и игры в пространстве.

Ионический капитель

Ионический капитель - это тип ренессансного капителя, который был восстановлен и усовершенствован из античного. Он возник в XVI в. н.э. и был связан с итальянским архитектором Джакомо да Виньола, который был одним из самых талантливых и новаторских в ренессансе. Ионический капитель имел форму цилиндра, который переходил в волнообразные завитки, называемые волютами. Ионический капитель имел декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных или людей. Ионический капитель символизировал красоту, изящество и мудрость. Ионический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богинь, таких как Афродита, Артемида и Деметра.

Примеры знаменитых ренессансных зданий с ионическими капителями:

  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции - собор, построенный в XIV-XVI вв. н.э. в городе Флоренция в Италии. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре был одним из самых величественных и художественно ценных соборов в ренессансе. Он имел трехнефный план, с фасадом из трех ярусов колонн с ионическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением Марии и ангелов. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.
  • Палаццо Строцци во Флоренции - дворец, построенный в XV в. н.э. в городе Флоренция в Италии. Палаццо Строцци был резиденцией и центром власти семьи Строцци, которая была одной из самых богатых и влиятельных в Европе. Палаццо Строцци имел прямоугольную форму, с фасадом из трех ярусов колонн с ионическими капителями, которые поддерживали арки и аттики. Палаццо Строцци также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект величия и роскоши в пространстве.
  • Вилла Медичи в Поггио а Кайано - вилла, построенная в XVI в. н.э. в городе Поггио а Кайано в Италии. Вилла Медичи в Поггио а Кайано была резиденцией и центром развлечений семьи Медичи, которая была одной из самых богатых и влиятельных в Европе. Вилла Медичи в Поггио а Кайано имела прямоугольную форму, с фасадом из двух ярусов колонн с ионическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением богов. Вилла Медичи в Поггио а Кайано также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.

Коринфский капитель

Коринфский капитель - это тип ренессансного капителя, который был восстановлен и усовершенствован из античного. Он возник в XVI в. н.э. и был связан с итальянским архитектором Джакомо Бароцци да Виньола, который был одним из самых талантливых и новаторских в ренессансе. Коринфский капитель имел форму вазы, которая переходила в сложный декор в виде листьев и цветов аканта. Коринфский капитель не имел определенной символики или функции, но служил для создания впечатления богатства, великолепия и изобретательности. Коринфский капитель использовался в архитектуре, связанной с культом императоров, таких как Александр Македонский, Август и Адриан.

Примеры знаменитых ренессансных зданий с коринфскими капителями:

  • Собор Сан-Лоренцо во Флоренции - собор, построенный в XV-XVI вв. н.э. в городе Флоренция в Италии. Собор Сан-Лоренцо был одним из самых изящных и гармоничных соборов в ренессансе. Он имел трехнефный план, с фасадом из двух ярусов колонн с коринфскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением святого Лаврентия. Собор Сан-Лоренцо также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.
  • Палаццо Фарнезе в Капрароле - дворец, построенный в XVI в. н.э. в городе Капрароле в Италии. Палаццо Фарнезе в Капрароле был резиденцией и центром развлечений семьи Фарнезе, которая была одной из самых богатых и влиятельных в Европе. Палаццо Фарнезе в Капрароле имел пятиугольную форму, с фасадом из пяти ярусов колонн с коринфскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением богов. Палаццо Фарнезе в Капрароле также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект изобретательности и изящества в пространстве. Палаццо Фарнезе в Капрароле был окружен садами, фонтанами и статуями, которые придавали ему атмосферу роскоши и удовольствия.

Капители в барочной архитектуре

Барочная архитектура - это одна из самых экстравагантных и драматических в Европе. Барочные здания и церкви поражают своей кривизной, движением и эмоциональностью. Одним из важных элементов барочной архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Барочные капители были развитием и усложнением ренессансных форм и пропорций. Барочные капители имели разные формы, такие как композитный, соломонов, рокайльный и др. Барочные капители имели декор в виде резьбы или скульптуры с изображениями растений, животных, людей и сцен из Библии. Барочные капители служили для создания ощущения кривизны, движения и эмоциональности в архитектуре.

Примеры знаменитых барочных зданий с капителями:

  • Собор Святого Петра в Риме - собор, построенный в XVI-XVII вв. н.э. в городе Риме в Италии. Собор Святого Петра был самым большим и важным собором в христианском мире. Он был местом паломничества и похорон пап. Он имел крестообразный план, с фасадом из двух ярусов колонн с композитными капителями, которые поддерживали фронтон с надписью, посвященной папе Павлу V. Собор Святого Петра также имел огромный купол, поддерживаемый четырьмя колоннами с композитными капителями, которые поддерживали балдахин с бронзовой статуей святого Петра. Собор Святого Петра также имел колоннаду из 284 колонн с композитными капителями, которые окружали площадь Святого Петра.
  • Собор Святого Павла в Лондоне - собор, построенный в XVII-XVIII вв. н.э. в городе Лондон в Англии. Собор Святого Павла был одним из самых величественных и впечатляющих соборов в барочном стиле. Он имел трехнефный план, с фасадом из двух ярусов колонн с композитными капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением святого Павла. Собор Святого Павла также имел огромный купол, поддерживаемый восемью колоннами с композитными капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением апостолов. Собор Святого Павла также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.

Капители в классицистической архитектуре

Классицистическая архитектура - это одна из самых строгих и рациональных в Европе. Классицистические здания и церкви поражают своей пропорциональностью, симметрией и четкостью. Одним из важных элементов классицистической архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Классицистические капители были возвращением и упрощением античных форм и пропорций. Классицистические капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Каждый тип имел свои пропорции, декор, символику и функцию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Тосканский капитель

Тосканский капитель - это самый простой и древний тип классицистического капителя. Он возник в XVIII в. н.э. и был связан с французским архитектором Жаком-Анжем Габриэлем, который был одним из самых влиятельных в классицизме. Тосканский капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Тосканский капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Тосканский капитель символизировал простоту, сдержанность и традицию. Тосканский капитель использовался в архитектуре, связанной с жилищным и общественным строительством.

Примеры знаменитых классицистических зданий с тосканскими капителями:

  • Пантеон в Париже - здание, построенное в XVIII в. н.э. в городе Париж во Франции. Пантеон был изначально церковью, посвященной святой Женевьеве, но потом стал мавзолеем, где похоронены знаменитые французы. Пантеон имел круглую форму, с фасадом из шести колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением святой Женевьевы. Пантеон также имел огромный купол, поддерживаемый восемью колоннами с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением Франции.
  • Белый дом в Вашингтоне - здание, построенное в XVIII-XIX вв. н.э. в городе Вашингтон в США. Белый дом был резиденцией и центром власти президентов США. Белый дом имел прямоугольную форму, с фасадом из двух ярусов колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением орла. Белый дом также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.
  • Колоннада Святого Петра в Риме - колоннада, построенная в XVII в. н.э. в городе Риме в Италии. Колоннада Святого Петра была частью ансамбля Собора Святого Петра, который был самым большим и важным собором в христианском мире. Колоннада Святого Петра состояла из 284 колонн с тосканскими капителями, которые окружали площадь Святого Петра. Колоннада Святого Петра также имела 140 статуй святых, которые стояли на колоннах.

Дорический капитель

Дорический капитель - это тип классицистического капителя, который был восстановлен и упрощен из античного. Он возник в XVIII в. н.э. и был связан с английским архитектором Робертом Адамом, который был одним из самых талантливых и новаторских в классицизме. Дорический капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Дорический капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Дорический капитель символизировал силу, прочность и мужество. Дорический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богов-олимпийцев, таких как Зевс, Афина и Аполлон.

Примеры знаменитых классицистических зданий с дорическими капителями:

  • Банк Англии в Лондоне - здание, построенное в XVIII-XIX вв. н.э. в городе Лондон в Англии. Банк Англии был центром финансовой системы Англии и всего мира. Банк Англии имел прямоугольную форму, с фасадом из четырех ярусов колонн с дорическими капителями, которые поддерживали арки и аттики. Банк Англии также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект величия и роскоши в пространстве.
  • Капитолий в Вашингтоне - здание, построенное в XVIII-XIX вв. н.э. в городе Вашингтон в США. Капитолий был центром законодательной власти США. Капитолий имел крестообразный план, с фасадом из двух ярусов колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением свободы. Капитолий также имел два крыла, каждое из которых имело колоннаду с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением символов США. Капитолий также имел огромный купол, поддерживаемый восемью колоннами с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением апостолов.

Капители в неоклассицистической архитектуре

Неоклассицистическая архитектура - это одна из самых элегантных и рациональных в Европе. Неоклассицистические здания и церкви поражают своей пропорциональностью, симметрией и четкостью. Одним из важных элементов неоклассицистической архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Неоклассицистические капители были возвращением и упрощением античных форм и пропорций. Неоклассицистические капители имели четыре основных типа: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Каждый тип имел свои пропорции, декор, символику и функцию. Давайте рассмотрим их подробнее.

Тосканский капитель

Тосканский капитель - это самый простой и древний тип неоклассицистического капителя. Он возник в XVIII в. н.э. и был связан с немецким архитектором Карлом Фридрихом Шинкелем, который был одним из самых влиятельных в неоклассицизме. Тосканский капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Тосканский капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Тосканский капитель символизировал простоту, сдержанность и традицию. Тосканский капитель использовался в архитектуре, связанной с жилищным и общественным строительством.

Примеры знаменитых неоклассицистических зданий с тосканскими капителями:

  • Бранденбургские ворота в Берлине - ворота, построенные в XVIII в. н.э. в городе Берлин в Германии. Бранденбургские ворота были символом единства и мира в Германии. Бранденбургские ворота имели прямоугольную форму, с фасадом из шести колонн с тосканскими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением богини мира Ирины. Бранденбургские ворота также имели множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали разнообразие и гармонию в пространстве.

Дорический капитель

Дорический капитель - это тип неоклассицистического капителя, который был восстановлен и упрощен из античного. Он возник в XVIII в. н.э. и был связан с французским архитектором Жаном-Франсуа Терри, который был одним из самых талантливых и новаторских в неоклассицизме. Дорический капитель имел форму цилиндра, который переходил в квадратную плиту, называемую абакой. Дорический капитель не имел декора, кроме небольших выступов, называемых аннулетами. Дорический капитель символизировал силу, прочность и мужество. Дорический капитель использовался в архитектуре, связанной с культом богов-олимпийцев, таких как Зевс, Афина и Аполлон.

Примеры знаменитых неоклассицистических зданий с дорическими капителями:

  • Пантеон в Париже - здание, построенное в XVIII в. н.э. в городе Париж во Франции. Пантеон был изначально церковью, посвященной святой Женевьеве, но потом стал мавзолеем, где похоронены знаменитые французы. Пантеон имел круглую форму, с фасадом из шести колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением святой Женевьевы. Пантеон также имел огромный купол, поддерживаемый восемью колоннами с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с рельефом с изображением Франции.
  • Линкольновский мемориал в Вашингтоне - мемориал, построенный в XX в. н.э. в городе Вашингтон в США. Линкольновский мемориал был посвящен президенту Аврааму Линкольну, который был одним из самых уважаемых и любимых в истории США. Линкольновский мемориал имел прямоугольную форму, с фасадом из 36 колонн с дорическими капителями, которые поддерживали фронтон с надписью, посвященной Линкольну. Линкольновский мемориал также имел внутреннюю комнату, где стояла мраморная статуя Линкольна, сидящего на троне. Линкольновский мемориал также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект величия и почтения в пространстве.

е:

Капители в модернистской архитектуре

Модернистская архитектура - это одна из самых экспериментальных и инновационных в Европе. Модернистские здания и церкви поражают своей функциональностью, оригинальностью и экспрессией. Одним из важных элементов модернистской архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Модернистские капители были отказом и преобразованием традиционных форм и пропорций. Модернистские капители имели разные формы, такие как кубический, цилиндрический, конический, спиральный и др. Модернистские капители имели декор в виде геометрических фигур, цветов, линий и точек. Модернистские капители служили для создания ощущения функциональности, оригинальности и экспрессии в архитектуре.

Примеры знаменитых модернистских зданий с капителями:

  • Церковь Святого Иоанна в Хельсинки - церковь, построенная в XX в. н.э. в городе Хельсинки в Финляндии. Церковь Святого Иоанна была одной из самых необычных и художественно ценных церквей в модернизме. Она имела круглую форму, с фасадом из двух ярусов колонн с кубическими капителями, которые поддерживали круглый купол с окнами. Церковь Святого Иоанна также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.
  • Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке - музей, построенный в XX в. н.э. в городе Нью-Йорк в США. Музей Гуггенхайма был одним из самых оригинальных и инновационных музеев в модернизме. Он имел спиральную форму, с фасадом из колонн с коническими капителями, которые поддерживали спиральный купол с окнами. Музей Гуггенхайма также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект движения и динамики в пространстве.
  • Оперный театр в Сиднее - театр, построенный в XX в. н.э. в городе Сидней в Австралии. Оперный театр в Сиднее был одним из самых экспрессивных и впечатляющих театров в модернизме. Он имел веерную форму, с фасадом из колонн с цилиндрическими капителями, которые поддерживали веерный купол с окнами. Оперный театр в Сиднее также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект кривизны и эмоциональности в пространстве.

Капители в современной архитектуре

Современная архитектура - это одна из самых разнообразных и творческих в Европе. Современные здания и церкви поражают своей индивидуальностью, экологичностью и коммуникацией. Одним из важных элементов современной архитектуры являются капители, которые придают колоннам характер и выражение.

Современные капители были отражением и преодолением традиционных форм и пропорций. Современные капители имели разные формы, такие как органический, абстрактный, минималистический, деконструктивистский и др. Современные капители имели декор в виде материалов, цветов, текстур и света. Современные капители служили для создания ощущения индивидуальности, экологичности и коммуникации в архитектуре.

Примеры знаменитых современных зданий с капителями:

  • Церковь Святого Иоанна в Хельсинки - церковь, построенная в XXI в. н.э. в городе Хельсинки в Финляндии. Церковь Святого Иоанна была одной из самых оригинальных и художественно ценных церквей в современности. Она имела овальную форму, с фасадом из колонн с органическими капителями, которые поддерживали овальный купол с окнами. Церковь Святого Иоанна также имела множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект света и тени в пространстве.
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао - музей, построенный в XX в. н.э. в городе Бильбао в Испании. Музей Гуггенхайма в Бильбао был одним из самых впечатляющих и инновационных музеев в современности. Он имел сложную форму, с фасадом из колонн с абстрактными капителями, которые поддерживали сложный купол с окнами. Музей Гуггенхайма в Бильбао также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект движения и динамики в пространстве.
  • Оперный театр в Пекине - театр, построенный в XXI в. н.э. в городе Пекин в Китае. Оперный театр в Пекине был одним из самых экспрессивных и коммуникативных театров в современности. Он имел полусферическую форму, с фасадом из колонн с минималистическими капителями, которые поддерживали полусферический купол с окнами. Оперный театр в Пекине также имел множество других колонн с разными формами и декором капителей, которые создавали эффект кривизны и эмоциональности в пространстве.

Капители - это не просто детали архитектуры, а целые произведения искусства, которые отражают дух своего времени и места. Капители - это способ выразить свою индивидуальность, культуру, историю и вкус через форму, декор, символику и функцию. Капители - это способ общаться с окружающим миром, создавая ощущение пространства, света, тени, движения, эмоции и гармонии.

В этой статье мы рассмотрели разные типы капителей в европейской архитектуре, от античности до современности. Мы узнали, как капители менялись и развивались в зависимости от стиля и эпохи архитектуры. Мы увидели, как капители придавали колоннам характер и выражение, создавая разные эффекты и атмосферы. Мы также посмотрели на примеры знаменитых зданий и церквей с капителями, которые украшают и обогащают архитектуру.

Примеры современных видов капителей с сайта Ставрос:

Капители: история, виды и применение
  • Резная капитель KL-013.1 - это капитель из дерева, которая имеет сложную резьбу с изображением растений и животных. Эта капитель придает колонне характер и изящество. Эта капитель подходит для архитектуры в стиле русский, ампир или классика.
  • Капитель KL-001.02 - это капитель из дерева, которая имеет простую и строгую форму. Эта капитель придает колонне характер и сдержанность. Эта капитель подходит для архитектуры в стиле модерн, ар-деко или современный.
  • Резная капитель KL-067 - это капитель из дерева, которая имеет резьбу с изображением винограда. Эта капитель придает колонне характер и уют. Эта капитель подходит для архитектуры в стиле виноград, готика или модерн.
Начать дискуссию