Как психологу создавать контент, который продаёт

Блогерство без выгорания и прокрастинации возможно. 6 пунктов, на которые важно обратить внимание психологу, продвигающему свои услуги в соцсетях.

Как психологу создавать контент, который продаёт

Успех в онлайн-пространстве на 50% зависит от того, чем вы наполняете канал/блог. Люди приходят в соцсети как на ярмарку удовольствий и обожают узнавать себя в текстах, видосиках и картинках. Они легко отдадут деньги тому, кто покажет крутой блокбастер.

Возникает вопрос: как создавать контент без танцев с бубнами и перегоревшей мыслемешалки? Разобраться в этом проще, чем перебрать пакет гречки. Погнали!

Проанализируйте свою целевую аудиторию

Возможно, вы думаете, что это ерунда. Но без данного шага не прийти к стабильным продажам.

— Кто ваша целевая аудитория? — спрашивают заказчиков.

— Взрослые платёжеспособные люди с активной жизненной позицией, — часто отвечают они.

К сожалению, такого описания недостаточно. Джек Воробей, Снежная Королева и Кащей Бессмертный — взрослые, активные и легко найдут, где взять пару золотых. Но каждого из них привлекут разные заголовки, и, тем более, предложения:

1. Устали доказывать всем, что вы настоящий капитан? Приходите на курс «Как завоевать уважение морских волков».

2. Как победить девочку с горячим сердцем? Подарите ей годовую подписку на приложение «Все сериалы», и она забудет о Кае.

3. Надоело вечно перепрятывать свою жизнь? Наши сейфы не могут взломать даже царевичи.

Важно знать свою ЦА, понимать её страхи, мечты, потребности и т.д. О чём они думают перед сном? Что говорят, когда видят рекламу нового iPhone?

Как психологу создавать контент, который продаёт

Люди не хотят строить фундамент гармоничных отношений, поднимать самооценку с колен и ломать навязанные убеждения. Клиентам психолога нужно другое:

  • перестать звонить бывшему, когда выпьют;
  • научиться не орать на детей, которые не делают уроки;
  • выстроить личные границы и послать свекровь к выходу.

Кому из них вы можете и хотите помочь? Определитесь и увидите, как легко сможете вовлекать любой публикацией.

Отличайте полезный контент от экспертного

5 советов, списки книг и прочая «польза», сделанная на коленке, не продаёт вас. А чего стоят бесконечные сторис с рассветами и закатами, которые никуда не ведут. Более того, мы живём в век нейросетей. Сегодня даже школьники ими пользуются и легко могут узнать, что такое прокрастинация. Сухая подача научных фактов не цепляет и текст пролистывают. Какие уж там комментарии.

Подавайте полезности через ценность с учётом ваших личности и опыта. Это уже демонстрация экспертности, которая выделит среди конкурентов. Также добавляйте продукт — рассказывайте, как ваши услуги помогут с решением проблемы.

И вот уже скучная пошаговая инструкция по выходу из панической атаки превратилась в эмоциональный пост о том, как вы спасли дядю/брата/мужа от стремительной тревожной истерики.

Демонстрируйте личностные качества и ценности

Как психологу создавать контент, который продаёт

Контент — ваша репутация. Каждая его единица должна содержать смыслы, которые потом превратятся в продажи. Покажите, какой вы классный специалист, и люди «влюбятся» и попросят забрать их деньги.

Не бойтесь открыться подписчикам и показать не только сильные стороны, но и факапы. Пускай люди видят, что вы такой же человек с недостатками и сложностями в жизни — свой человек. Опять же, на личном примере легко показать, как легко вы с проблемами справляетесь и любого этому научите.

Продумайте позиционирование и УТП

Все мы носим маски. В родительском чате одна, с мамой другая, а на вечеринке с подругами третья. Определитесь, каким человеком вы хотите предстать перед подписчиками? Кто вы? Заботливая наседка, строгий доктор или весёлая подружка? Снова вспоминаем про ЦА 😉

Теперь УТП. Это не Удивительное Торжество Психологии, а жаль. Уникальное торговое предложение — то, что вас отличает от чувака в «соседнем кабинете». Придётся изучить конкурентов и отстроиться от них. Хорошо помогают в этом цифры: вывела из клинической депрессии 37 человек, закрываю гештальты силой мысли. Что-то в этом духе.

Распакуйте себя полностью

Распаковка — это анкетирование. Задаю много вопросов, обсуждаем, как лучше на них ответить и записываем всё в табличку. А можно сделать майнд-карту для удобства.

Чем это поможет?

  • увидите сильные и слабые стороны;
  • обретёте вечный источник вдохновения для контента;
  • поймёте, как выстраивать личный бренд и продвигать себя;
  • узнаете, от чего в работе кайфуете, а за что лучше не браться.

Анализ собственных мыслей, эмоций и поведения повышает эффективность работы. Не откладывайте.

Взаимодействуйте с аудиторией

И это не только про опросы и просьбы ставить огонёчки. Обязательно отвечайте на комментарии, сообщения в директ и т.д. Желателен живой диалог, а не просто автоматическое «круто, рада за вас».

Во-первых, это уважение, вас полюбят и запомнят быстрее. Во-вторых, это нескончаемый источник тем для блога. В разговоре, а особенно споре, сразу видно потребности, и, что важнее, возражения. Их можно отработать на месте, а после сделать это уже основательно в эфире, посте или сторис.

Итак, когда вы проработаете все пункты, блог сразу оживёт и порадует вас отдачей. Но это далеко не всё, что нужно сделать. В следующий раз поговорим о матрице контента или о том, как легко генерировать идеи для постов, сторис и рилс.

33
2 комментария

Хорошие примеры по нащупыванию ЦА.

1
Ответить

По поводу анализа целевой аудитории я согласен. Я так же считаю что это достаточно важный шаг.

1
Ответить