Как достичь а-ха момента в работе

тут должна была быть нормальная картинка, но я не нашла...
тут должна была быть нормальная картинка, но я не нашла...

У вас часто так часто бывает, когда логически всё складывается в пазлик, но внутри всё равно чувство, что что-то не то?
Это как писк котёнка посреди шумной улицы — очень легко пройти мимо.

Как распознать такие моменты.

По законам КПТ (Когнитивно-Поведенческая Психология), любая эмоция или чувство являются триггером того, что мы что-то делаем или не делаем (поведенческие паттерны).

Поэтому проще посмотреть на поведение, чем замечать неуловимые чувства.

А поведение такое:

▪ ты продолжаешь решать проблему, которую вроде уже решил, пусть даже бессознательно, фоном;

▪ ты рассказываешь себе много историй, почему это решение правильное.

У меня так было c ролью лида бизнес-аналитиков. Несмотря на то, что роль была интересная, а-ха момента не случилось — я всё равно искала возможности перехода в продакты.
Я приводила длинный список аргументов, почему эта роль мне подходит. Кстати, хороший тест на проверку проф. ценности: если тебя убрать, то ничего не изменится.
Когда я всё-таки стала продактом, я не убеждала себя, что эта роль мне походит, случился а-ха момент.
Работы было много и сложной, но я на своём месте.
Продукт, в который я пришла, долгое время был без продакта, и там наглядно было видно, как всё плохо, если нет продакта у продукта — такой продукт-сиротка.
В последний раз я испытывала такое чувство почти 9 лет назад, когда у меня был свой бизнес.
Это такое чувство глубокого удовлетворения, когда понимаешь, что на своём месте: твои навыки и то, чем ты любишь заниматься, сходятся с задачами, которые тебе нужно решать.

Итого

  • Замечайте, когда уговариваете и усердно приводите доводы "почему да" : если есть сомнения, значит решение не то
  • Замечайте, что продолжаете искать, даже если бессознательно
  • Замечайте, понимаете ли вы то, что от вас ожидают и свою ценность
  • Ответьте на вопрос: что будет, если вашей роли не будет, в чем ее ценность и как она влияет на конечный результат

А когда придет а-а момент, вы конечно, его не пропустите.

Пишу о том как создавать продукты не продактам
Начать дискуссию