Как делать новый/уникальные продукты?

Механика создания ценности - благоустройство тропинок.
Я часто из окошка смотрю как люди натаптывают тропинки. При этом рядом есть "квадратно-гнездовые асфальтированные дорожки", по которым никто не ходит, потому что по диагонали быстрее. И по-хорошему урбанистам (или кто там этим занимается) взять бы эти тропинки и благоустроить.
Как это работает в продуктах?
Тропинки — это пользовательские пути (иногда очень древние), благоустройство тропинок — продукты/фичи.
В кастдеве есть даже вопросы на тему "тропинок", например: "Как вы сейчас решаете проблему?", "Оцените важность проблемы", "Оцените удовлетворённость текущим решением" и т.д.
Кейсы:
- Был (есть и будет) социальный сценарий когда в школе родителям нужно собирать деньги на всякие нужды или корпоративный сценарий - собрать деньги на подарок коллеги:

Вы сдавали?
Вы сдавали?

У этого сценария два сегмента пользователей: человек собирающий и человек сдающий.
Сценарий есть, но не удобный: собирающим нужно постоянно вести списки и разделять свои деньги на карте и деньги родителей. Родителям нужно переводить деньги по номеру телефона, они путаются за что сдают, или вбивают не тот телефон.
Решение: Тинькофф (ныне Т-банк) сделал возможность создать ссылку для сбора.
- Ещё один древний социальный сценарий — копить деньги:

Как делать новый/уникальные продукты?

Во всех нормальных банковских приложениях есть этот сценарий копилки.
- Когда случились санкции против РФ, этих сценариев стало ещё больше: от получения зарубежной карты до покупки брендов, к которым привыкли.
И оказалось, что сценарии их прошлого можно трансформировать в настоящие сценарии.- Раньше когда еще бренды не пришли в РФ (видите сходство?) мамочки хотели одевать своих детей не в китайскую одежду с рынков, а красивую одежду с брендов. Этот сценарий "благоустроили": появились форумы с СП-покупкой. Это был ужасно неудобный сценарий и сегодня он трансформировался в байеров в Telegram или в маркетплейсы с закупками типа US Mall.
- Netflix тоже взялся не из воздуха: давным-давно был какой-то зародыш стриминговой видеоплатформы, которой все плакали, но пользовались. Netflix создал новый опыт для этих пользователей.
Итого - хорошая механика - надо брать, особенно если вы делаете или хотите сделать новый продукт.
Если удобнее читать меня в телеграме:

22
Начать дискуссию