Как сделать продукт, который не будет бесить

Мы всегда вступаем с продуктом в отношения.
Возможно, нам непривычно так формулировать, чаще эти отношения называют пользовательским взаимодействием. Такая формулировка уводит фокус от продукта, от его качеств: насколько он уважает пользователя, насколько он удобен и дружелюбен.
В книге "Дизайн привычных вещей" Дон Нортон уделяет много внимания именно свойствам продукта. На примере дверей там четко показано, как дверь может быть дружелюбной и как может вводить в ступор, как может вогнать в состояние раздражения (а иногда гнева) или вызвать чувство "я дурак, раз не могу открыть дверь".
Каждый раз, когда я заказываю еду для ребенка на "Мос.ру", я чувствую неуважение продукта ко мне, он заставляет меня ждать, делать кучу лишних движений, перезагружать страницу, после оплаты не может вернуться к основному сценарию, вынуждает перезаходить.
Одна мысль о том, что нужно заказать ребенку еду, вызывает во мне внутреннее сопротивление (возможно, поэтому я постоянно забываю это делать). Если бы это был платный продукт и у меня была альтернатива, я бы перекрестилась и вычеркнула эти отношения из своей жизни с глубоким облегчением точно также как вычеркиваю токсичные отношения с человеком.
Или вот прямо сейчас я пишу это статью и меня бесит редактор vc с его вечно съезжающим форматом (нельзя просто взять отформатированный текст и вставить).
А еще было бы по-дружески vc рекомендовать мне картинки в текст, или внедрить уже умное редактирование слов или, на худой конец, автоподмену.

Картинка, которую сгенирировала ChatGPT, не вау, но она хотя-бы пыталась)))
Картинка, которую сгенирировала ChatGPT, не вау, но она хотя-бы пыталась)))

Напротив, если продукт ведет себя как твой друг, который хочет тебе помочь, то именно тогда формируется привязанность, привычка, а значит, и стабильная монетизация бизнес-модели продукта.
Когда я заказываю лекарства в "Ютеке", продукт показывает мне ближайшие аптеки и цены там, он экономит мое время и деньги.Это дружеские отношения, в которые мне приятно вступать.Эту теорию подтверждают отзывы у продуктов с плохими отношениями. Они все очень эмоциональные, часто с матом и проклятиями. Скажите, что это, как не отношения?
Итого: если мы посмотрим на свой продукт как на отношения продукта с пользователем, то меняется угол зрения :пользователь начинается обоюдная игра: ты мне — я тебе. Продукт решает мой конфликт, я плачу ему за это- все честно.

Начать дискуссию