Мы всегда вступаем с продуктом в отношения.
Возможно, нам непривычно так формулировать, чаще эти отношения называют пользовательским взаимодействием. Такая формулировка уводит фокус от продукта, от его качеств: насколько он уважает пользователя, насколько он удобен и дружелюбен.
В книге "Дизайн привычных вещей" Дон Нортон уделяет много внимания именно свойствам продукта. На примере дверей там четко показано, как дверь может быть дружелюбной и как может вводить в ступор, как может вогнать в состояние раздражения (а иногда гнева) или вызвать чувство "я дурак, раз не могу открыть дверь".
Каждый раз, когда я заказываю еду для ребенка на "Мос.ру", я чувствую неуважение продукта ко мне, он заставляет меня ждать, делать кучу лишних движений, перезагружать страницу, после оплаты не может вернуться к основному сценарию, вынуждает перезаходить.
Одна мысль о том, что нужно заказать ребенку еду, вызывает во мне внутреннее сопротивление (возможно, поэтому я постоянно забываю это делать). Если бы это был платный продукт и у меня была альтернатива, я бы перекрестилась и вычеркнула эти отношения из своей жизни с глубоким облегчением точно также как вычеркиваю токсичные отношения с человеком.
Или вот прямо сейчас я пишу это статью и меня бесит редактор vc с его вечно съезжающим форматом (нельзя просто взять отформатированный текст и вставить).
А еще было бы по-дружески vc рекомендовать мне картинки в текст, или внедрить уже умное редактирование слов или, на худой конец, автоподмену.