Тинькофф - блокировка счетов при переводе по номеру телефона

Сделал заказ на Озоне (11.01.2024). Решил оплатить озон картой и зашел в мобильное приложение тинькофф чтоб перевести средства, сумма небольшая 13483 рублей. Перевод через номер телефона (СБП, 11.01.2024 21:00). После чего приходит пуш типа "Ваш счет заблокирован... свяжитесь с нами через телефон ....". Нажимаю на этот пуш, открывает тинек и нигде не могу найти это сообщение (В списке пушей тоже). Звоню в приложении через "Связаться с банком". Разговариваю с "Сергеем" из банка. Обьясняю ситуацию. Сергей заявляет что мошенники часто так делают. Далее от него идут подробные вопросы что я хотел купить, на какую сумму? Почему ранее мне были переведены средства от других людей (в этот день переводил только я сам из сбера и родители из сбера)? Далее отправляет СМС с ссылкой на видеовстречу, якобы для подтверждения личности. Иду по ссылке, отвечаю на вопросы типа почему были заблокированы счета и на что я переводил деньги. На что мне сообщают чтобы я повторил операцию, все должно пройти (то есть разблокировали). Действительно разблокировали.

Сказать удивлен - ничего не сказать. Спасибо конечно что "заботитесь" о моих переводах, но то что блокируют по моему номеру телефона (понял бы еслиб переводил кому другому), это уже мне кажется какое то издевательство. А еслиб камеру разбил, не смог бы переводить свои же деньги? Не знаю как по закону, но наверноя я буду использовать другой банк в следующие разы.

8 комментариев

Здравствуйте.

Операции по карте может приостановить автоматизированная система, если посчитает операцию подозрительной. Нам важно убедиться, что ваши деньги в безопасности. Поэтому по звонку задаем уточняющие вопросы.

Уведомления о блокировке карты не сохраняются в приложении. Некоторые уведомления мы храним в разделе Чат - > Колокольчик. Мы работаем над тем, что бы как можно больше уведомлений отображалось в приложении.

Мы обслуживаем клиентов дистанционно, а видеозвонок — это безопасный и надежный способ подтвердить личность. Используем различные способы идентификации, чтобы обезопасить ваши счета и деньги на них. Выбираем тот способ, который в той или иной ситуации будет самым эффективным.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС, проверим, правильно ли сработала система мониторинга.

Ответить

Не знаю про вашу систему, но при разговоре с вашим сотрудником, меня не покидало чувство, что я разговариваю с мошенником. Почему то эта ситуация меня задела, что я решил написать сюда...

Ответить

У банков есть свой финмон который проверяет нехарактерные операции. Например я часто кидаю на озон, тк с озон карты у них же всегда дешевле, и ни одной проверки не было, тк типичные операции. Скорее всего просто эта операция была нетипичной в целом по счету, или цепочка операций была похожа на скам (типа тебе деньги кидают а ты сразу ровно эту же сумму дальше кидаешь или снимаешь налом)

Ответить

Это понятно. Интересно, меня бы блокернули еслиб я опять в сбер отправил? А я могу, туда-сюда гонять деньги по сбп пока комиссия не сожрет? Вроде же мои деньги, или мне бы запретили их так тратить? Я бы понял вопрос "это вы пытаетесь отправить деньги на какой то левый номер?", но никак вопроса "а что вы хотели купить?". Это не к вам вопросы, мысли вслух:)

Ответить