Futurolog

+1
с 2023
1 подписчик
0 подписок

А навык продажи на обыкновенной барахолке полезен тем, что моментально обрубает самомнение всяких распальцованных манагеров. На настоящем свободном рынке их липовые навыки гроша ломаного не стоят.
Элементарный пример: почему консалтинговые компании растут как грибы в столице, но их совсем нет в маленьких провинциальных городах? Казалось бы, всё должно быть наоборот: в столице бизнес и так неплохо прёт, а вот провинции надо бы поучиться организовывать бизнес.
Но если консалтинговую фирму попросить организовать собственный бизнес в провинции, она разорится в два счёта. Многие представители консалтинга - просто фуфломёты. Но поскольку в Москве хватает шальных денег, потратить десяток миллионов на разработку логотипа - обычное дело, а уж на комплексный консалтинг и сотни миллионов не жалко. Не будет этих шальных денег - не будет и консалтинга (а его у нас и сейчас нет, это просто слово красивое).

Всё верно, подключить бесполезный 8-800 - экономно и "как у всех". А на интересы клиента - плевать. Тогда зачем спрашиваете, как надо? Ответ простой - никак не надо, мы же не хотим развиваться, мы хотим поменьше работать.

А знаете, как это раньше решалось? Было много разных телефонных номеров. Представьте себе, такое было. Во времена, когда еще не было ни сотовых, ни IP-телефонии - лишь весьма ограниченное количество городских номеров. И если человеку нужна была техподдержка, то он звонил по одному номеру, а если юридическая помощь - по другому.
А вот если вы хотите, чтобы клиент вас возненавидел, поставьте один номер на все случаи жизни. И чтобы клиент четыре минуты выслушивал перечень доступных опций вперемешку с кредитными предложениями, а затем по 30 минут ждал соединения, после чего получал шаблонный ответ из стандартного скрипта.

Вы спрашиваете, как надо? А надо руководителей назначать не из числа тех, кого по знакомству пристроили. И бизнес должны строить не те, кому батя денег отвалил. С нуля надо начинать: взять пачку шерстяных носочков и пойти на рынок продавать. Рядом с двадцатью такими же продавцами. В мороз -30. И когда такой продаван ни копейки не заработает, он начнёт книжки разные читать. Что такое промоушн, что такое постпромоушн ("послевкусие", оставшееся у клиента по окончанию встречи). Как ведётся кадровая политика. Спойлер: ведётся она не по остаточному принципу, когда в колл-центр набирают кормящих матерей. И тех, кого больше ни на какую работу не взяли.

Править надо голову, а не словари. Если телефонный консультант не понимает, что в его словах нет никакого смысла, то хоть в какие формы облачай текст, содержания не прибавится.

Человек обращается за консультацией, ожидая, что ему ответит профессионал, который на порядок опытней в бизнесе. А сталкивается с пробковым деревом. И в чём смысл?

1

Хотя бот, как ни странно, будет беседовать с клиентом по-русски.
Это ведь логично: если человек обратился по-русски, то и отвечать ему следует на том же языке, без псевдопрофессиональных жаргонизмов "лиды", "сейлзы" и прочей ерунды, которую используют недоучки, чтобы прибавить себе веса в глазах таких же недоучек.