📝Почему нужно рассказывать клиенту о том, что вы делаете, и лучше делать это письменно?

📝Почему нужно рассказывать клиенту о том, что вы делаете, и лучше делать это письменно?
Есть расхожая фраза – «Нет ничего дешевле, чем уже оказанная услуга».
Уверен, что все сталкивались с ситуацией, когда вы какое-то время работали над проектом, взяв предоплату, а после выставляете закрывающий счет, а клиента это «удивляет»🤷🏻‍♂
И отношение из области «я вообще-то вам уже заплатил, но пока не увидел результата!»
Часто это бывает, когда согласован подготовительный этап работ (подготовка к банкротству или другому суду).
Вы работали 3-4 месяца, собирали документы, анализировали ситуацию, формировали стратегию, опрашивали работников клиента, многократно разговаривали с клиентом, встречались, отвечали на звонки и т.д. и т.п.
И вот наступает момент, когда нужно переходить к следующему этапу, а клиент говорит:
«Я думал, что я уже заплатил!»,
«Да, вы же ничего не собрали и документов для анализа мало было!», «Предлагаю эту сумму зачесть в основную часть!»
Уверен, вы сходу набросаете кучу подобных примеров.😏
Да, я понимаю, что у вас есть договор с клиентом, в котором четко определен предмет, объем услуг, стоимость и порядок оплаты. Но и это не всегда спасает от разговоров «а давайте пересмотрим стоимость».
Что поможет уменьшить вероятность такого разговора или вообще избежать его?
Я использую следующие способы и методы:
☑Постоянное информирование клиента о том, что делаю по проекту, сколько это занимает времени;
☑Раскрываю объем работы как в разговоре (невзначай указать, что переработать пришлось не просто договор аренды, а договор аренды на 32 листах), так и в переписке (очень часто в длительном проекте пишу клиенту, например, в пятницу отчетное письмо о том, что было сделано за неделю);
☑Не допускать длительных перерывов в общении с клиентом, так как у человека может сложится представление (иногда справедливое 😊), что вы вообще не занимаетесь его проектом;
☑Высылать клиенту полученные промежуточные материалы и информацию по согласованному каналу связи (новый договор, новая информация по оппоненту и т.д.);
☑Подписываю договор с клиентом в максимально короткие сроки (в идеале до начала оказания услуг); чем дольше будете тянуть, тем сложнее могут потом сложиться переговоры;
☑Составление и подписание всех актов, которые предусмотрены вашим договором с клиентом.
📍И не надо бояться, что вы надоедите клиенту!
Я такого не встречал еще ни разу, а вот обратных ситуаций - сколько угодно.
Не скромничайте и рассказывайте вашему клиенту, как много вы для него делаете!

Начать дискуссию