Эксперт по метавселенным компании Axenix
В моем понимании да.
Метавселенные в бизнес сообществе не имеют четкого определения, чаще всего метавселенными называют цифровые пространства, которые частично или полностью заменяют реальных мир, но таких пространств не так много. Многие компании выпускают продукты с использованием технологии, которые являются типовыми для метавселенных - виртуальная или дополнительная реальность, геймификация, цифровые аватары и поэтому большинство пользователей приравняют эти продукты к метавселенным, что сильно размывает границы. В моем понимании метавселенные это цифровые пространства, главной задачей которых является не только развлечение, но и привлечение внимания к вопросу, который важен не для игрового сюжета, но и для реального мира. Пример - в бизнес сообществе есть понятия корпоративной метавселенной, для компании создают цифровые пространства и в игровой форме проводят тренинги, обучения, онбординги и т.д. Чем это отличается от любой другой игры? Вопрос сложный...
Исходя из этого, если продвинутый университет использует виртуальные пространства для обучения, привлекая школьников или студентов и через геймифицированные формы пытается дать реальные знания - то этот продукт или платформу можно отнести к метавселенным.
Да, именно так! По результатам исследования Accenture уже сегодня больше половины пользователей поколения Z (11-26 лет) готова учиться, развлекаться и даже работать в метавселенной. Что говорить о поколении Альфа (0-11 лет). Уверен там цифры были бы намного выше.
Подробнее про исследование:
-60% хотят учиться и работать с коллегами в виртуальном мире
-58% готовы покупать реальные товары или услуги в виртуальном мире
-57% с нетерпением ждут виртуальных развлечений в метавселенной
Это хорошая тема для дискуссии. Я согласен, если брать классическое понятие "метавселенной" под неё не попадают компьютерные игры. Но тогда сюрприз, сюрприз - ничего другого тоже не попадает. И тогда действительно ближе всего была платформа Цукенберга Meta.
С другой стороны, если мы посмотрим на саму суть концепции метавселенной, то увидим что основная идея - это привлечь пользователей к определённому сервису или продукту в цифровом пространстве. Это позволяет нам расширить понятие метавселенной и уже под неё начинает попадать уже больше цифровых сервисов в том числе и компьютерные игры. Такой точки зрения сейчас придерживается большинство участников сообщества, поэтому такие классические игры как Minecraft или Fortnite часто называют метавселенными (приложил скрин всей экосистемы метавселенных).
Подробнее можно прочитать в моей статье "Что такое реальная метавселенная, а что – лишь ее имитация". Гуглится легко =)
Хотя рынок метавселенных не так велик, особенно в России, все больше компаний начинают смотреть в их сторону. Рекомендую посмотреть на новое цифровое пространство от компании МТС - "МТС VERSE". Мне кажется в нем коллеги смогли собрать самые лучшие практики и с помощью этого продукта они успешно смогут наладить связь с молодым поколением.
Ссылка на продукт: https://verse.mts.ru/