В Японии открылась первая школа, работающая только в метавселенной. Во Флориде, США, виртуальная школа работает второй год. Разбираемся, какие возможности открывает обучение в цифровом пространстве, какие недостатки образовательной системы оно может компенсировать и есть ли в этом риски.
Я правильно поняла, что метавселенная - это по сути привычная по формату компьютерная игра, но только "заточенная" под другие задачи? Например, обучение? И чем концепция отличается от обучения на онлайн-платформе в каком-нибудь продвинутом университете, где уже существуют варианты дистанса и коммуникации с другими участниками?
В моем понимании да.
Метавселенные в бизнес сообществе не имеют четкого определения, чаще всего метавселенными называют цифровые пространства, которые частично или полностью заменяют реальных мир, но таких пространств не так много. Многие компании выпускают продукты с использованием технологии, которые являются типовыми для метавселенных - виртуальная или дополнительная реальность, геймификация, цифровые аватары и поэтому большинство пользователей приравняют эти продукты к метавселенным, что сильно размывает границы. В моем понимании метавселенные это цифровые пространства, главной задачей которых является не только развлечение, но и привлечение внимания к вопросу, который важен не для игрового сюжета, но и для реального мира. Пример - в бизнес сообществе есть понятия корпоративной метавселенной, для компании создают цифровые пространства и в игровой форме проводят тренинги, обучения, онбординги и т.д. Чем это отличается от любой другой игры? Вопрос сложный...
Исходя из этого, если продвинутый университет использует виртуальные пространства для обучения, привлекая школьников или студентов и через геймифицированные формы пытается дать реальные знания - то этот продукт или платформу можно отнести к метавселенным.
Наличие визуализации.