Часть 1. Какистократия. Начало

Часть 1. Какистократия. Начало

Железнодорожная отрасль нашей страны всегда завораживала своими неимоверным размахом по объёму перевозимых грузов, протяженности транспортных артерий, количеству работников и привлекала людей стабильностью, надежностью и высокой заработной платой.

Ещё со школьных годов моя мама очень мечтала, чтобы я стал работником железной дороги, несмотря на то, что наша семья не относилась к железнодорожной династии. Она рассказывала мне о том, как я стану руководить какой-нибудь железнодорожной станцией, потом стану ревизором - буду ездить по всей стране, всех пугать и получать за это огромную заработную плату и преференции, потом нарожаю кучу детей, которые сменят меня на моей нелегкой ревизорской тропе.

Мне такая идея безусловно была по душе - очень приятно, когда тебя все боятся, слушаются, уважают, да ещё и за свой страх платят тебе огромные деньги, а ты ничего не делаешь - просто ходишь везде и повсюду, хмуришь брови, да грозишь пальцем.

Наши с маминой грёзы начали постепенно развеиваться в начале двухтысячных: Министерство путей сообщения было расформировано. Его место сменило некое акционерное общество во главе с Якуниным. Борьба с государственной собственностью после распада Союза была спешной, неразумной и беспощадной. Однако, вера в светлое будущее АО "РЖД" всё-таки была, ведь все акции этой новоиспечённой компании принадлежали государству.

Поэтому я продолжал идти к своей цели: успешно учился, ездил на олимпиады от железнодорожных вузов, сдавал трудные предметы (физику, химию) на ЕГЭ и занимался в различных математических кружках. Затем я поступил в ПГУПС (железнодорожный ВУЗ) по целевому направлению, закончил его с отличием, отучился на второе высшее, получил рекомендации в аспирантуру и небольшой грант на разработку своего дипломного проекта, который тянул на докторскую диссертацию.

Взяв в охапку свои дипломы я летящей походкой направился к своему желанному работодателю. Руководить и работать на железнодорожной станции мне не дали, сославшись на якобы плохое здоровье, поэтому пришлось пристроиться в обыкновенное вагонное депо в небольшом провинциальном городке, где ремонтировали вагоны текущим ремонтов, а также проводили им техническое обслуживание. С большим скрипом и трудом по прошествии 5 лет мне всё-таки удалось занять рядовую простенькую инженерную должность в этом предприятии, а по прошествии 15 лет меня, специалиста с большим стажем, высокой квалификацией и двумя высшими образованиями, уволили по сокращению штата (как бы) вместе с моими коллегами, променяв нас на бывших кассиров из "Сбербанка" и пары женщин-работяг со средним образованием. Потому что им можно меньше платить...

За эти последние 15 лет моей работы численность АО "РЖД" снизилась практически в два раза с 1 миллиона до 600 тысяч, из состава компании в частные руки были переданы ремонт локомотивов, деповской ремонт вагонов, огромный парк грузовых вагонов, хозяйство электроснабжения и прочие основообразующие активы. Остальная часть была выведена в дочерние квазизависимые общества вроде "ФПК", "Трансконтейнер", "ПГК", "РЖДСтрой", "Транскредитбанк", "Кадровый центр" и другие, часть из которых были либо обанкрочены и проданы за бесценок, либо поглощены другими частными коммерческими компаниями. В планах "РЖД" также зрела идея по передаче парка локомотивов и путевого хозяйства в частные руки. Моё бывшее вагонное депо, которое простиралось со своими ремонтными участками на целую область, было практически полностью продано в частные руки, и ссохлось, как поношенный башмак, до одного цеха в маленьком городке, волоча своё жалкое существование на потеху топ-менеджмента АО "РЖД". Единственное от чего не захотело отказываться АО "РЖД" так это от футбольного клуба "Локомотив". Действительно, что может быть важнее вагонов, локомотивов и путей для транспортной компании, как не одиннадцать мужиков, бегающих по полю, с зарплатой до 90 миллионов рублей за сезон?

"Почему так произошло?" - Спросите вы. - "Как такое вообще было возможно? Как можно было всего лишь за 15 лет распилить такого огромного транспортного гиганта, повыгонять почти полмиллиона человек на улицу, раздать жизненно важную для безопасности и экономики страны инфраструктуру по частным фирмам?"

Для объяснения данного случае существует один управленческий термин, введённый ещё в XVII веке - "Какистократия". Кто- то трактует его довольно-таки грубо: "Власть г@вна". Но я предпочитаю официальный перевод с греческого - "Власть худших".

Именно о власти этих худших, об их "гениальных" управленческих решениях, о безответственном подходе к кадровой, производственной и финансовой политике предприятия и компании в целом я и расскажу вам далее. На страницах своего блога я проживу заново свою рабочую жизнь в небольших коротких историях от молодого, амбициозного и перспективного специалиста до выброшенного на улицу серого и унылого отработанного материала.

77
3 комментария

Пиши 👍

2
Ответить

Лучше бы тебя маменька на филологический факультет отдала, читать невозможно

Ответить

Завидуй молча😂

2
Ответить