{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть 9. Собачья работа

Прошёл год моей работы на АО «РЖД» в статусе молодого специалиста. В должности техника я имел оклад порядка 10 тысяч рублей.

Так случилось, что предприятие покинул инженер по труду и заработной плате. Учитывая то, что я имел и экономическое образование в том числе - на горизонте замаячила перспектива хорошей инженерной должности с немалой зарплатой. Инженер по труду и заработной плате, в принципе не инженер, а больше специалист. Он занимается расчетом численности, ведением табелей по предприятию, расчётом заработной платы, премии, вопросами применения Трудового законодательства и т.п.

Когда мне предложили занять эту должность, я, не задумываясь, согласился. Зарплата инженера была в два (!) раза больше моей текущей заработной платы.

Первое, что провернули хитрецы из кадров нашего предприятия, так это то, что они не перевели меня на эту должность, а всего лишь оформили временное исполнение обязанностей. И это временное исполнение длилось не месяц и не два, а несколько лет. Мне доплачивали разницу в окладах в размере 75 %, я выполнял инженерную работу, но по трудовому договору и штатному расписанию я по-прежнему был «техником». Вроде и ничего страшного, как кажется на первый взгляд. Какая разница, какая должность? Главное, чтобы зарплату платили! Об этой разнице я расскажу ближе к концу статьи.

Но вернёмся к самой работе этого специалиста по заработной плате!

В АО «РЖД», а точнее в нашем депо, подбор персонала происходил крайне безалаберно. Так на должность инженера по труду была взята девочка со стороны с неоконченным высшим образованием по специальности «Информационные технологии». А я в то время со своим высшим в статусе молодого специалиста чалился на технике с окладом в 10 тысяч рублей. Девочка эта была крайне некомпетентна не только в вопросах Трудового законодательства и экономики, но и в вопросах информационных технологий. Когда я узнал, что она в качестве дипломного проекта разработала какую-то презентацию с машинками, двигающимися по улицам, я откровенно удивился в уровне подготовке IT-специалистов в её родном ВУЗе. Даже я, не обладая профильным образованием в этой сфере, разрабатывал более сложные проекты информационных экспертных систем ещё на уровне курсовых, не говоря уже о дипломном проекте. В общем, эта молодая мадам, имея довольно-таки плохую подготовку и уровень знаний и интеллекта, быстро покинула эту должность, уйдя в банковскую сферу. Ну, там-то, наверное, таких недоспециалистов ждут не дождутся.

Почему я начал говорить об информационных технологиях вообще? Если вопрос в расчёте зарплате и Трудовом кодексе?

Тогда в АО «РЖД» начали вводить новую автоматизированную систему учета и расчета заработной платы. Называется она ЕКАСУТР. Единая Корпоративная Автоматизированная Система Учета Трудовых Ресурсов. Что подразумевается в данному случае под трудовыми ресурсами? Люди… Это люди…. Да, дорогие мои, раньше были кадры и работники, а сейчас мы все с вами превратились в ресурсы, как нефть, бензин и дерево.

Реформы информатизации АО «РЖД» были такими же спешными, нелепыми и беспощадными, как и все остальные. Система ЕКАСУТР была крайне трудной, сложной и порой нестабильной, мало, кто ей умел пользоваться, да и поддержка оставляла желать лучшего. А сроки выплаты заработной платы-то никто не отменял!

Да та же ушедшая с этой должности девочка занималась расчётом фонда заработной платы на бумаге при помощи калькулятора, в то время как все эти цифры содержались в ЕКАСУТРе и выводились нажатием одной кнопочки. Просто никто не знал, где эта кнопочка находится, и узнать-то в принципе и не хотел.

И вот с этой сырой системой и процессом организации труда я, молодой и зелёный, начал работать.

Конечно, я надеялся, на то, что старые работники в экономическом отделе поделятся со мной навыками, секретами и методами работы в новой должности и в новом программном продукте. Не спорю, мои теперешние коллеги, две молодые дамы, мне всё постарались объяснить и рассказать во всех подробностях. Своему непосредственному руководителю, тогда ведущему экономисту, я остался очень признателен. Эта женщина научила меня разбираться досконально в любом вопросе, подходить тщательно к анализу проблемных вопросов и проявлять ответственность в решении рабочих моментов.

Но вот только в части взаимодействия с новым программным продуктом мне никто ничего не смог пояснить. Приходилось самому погружаться в дебри новой РЖДэшной системы. Учитывая огромный объём работы по расчёту персонала, учёта рабочего времени и оценке показателей премирования – приходилось ночевать на работе в прямом смысле этого слова. Ситуацию ухудшал различные структурные преобразования в АО «РЖД», например, ликвидация отделений: приходилось производить расчёт заработной платы на два юридически разных предприятия. Впоследствии, когда вводился автоматизированный расчёт персонала, приходилось производить двойной расчёт нормативов численности: один на бумаге, другой - в системе. Если данные не сходились, тебе надо было найти ошибку и объяснить её. Т.е. один человек по факту делал работу за целый отдел специалистов.

Я работал по пятидневке с 8 утра, появляясь на работе ещё и на выходных. Самым лучшим было уйти в рабочий день до ноля часов ночи. Если я приходил домой в период 20-22 часов – это было просто радостью. Никаких доплат, или оплат сверхурочных никто нам не производил. Вообще, между нами девочками, в «РЖД» сверхурочные оплачивают только высшей касте – машинистам. Для всех остальных сверхурочных часов нет и быть не может! Работайте рабы – солнце ещё не село!

Скидку на молодость и отсутствие опыта никто особо и не делал. Если возникали какие-либо ошибки в расчёте заработной платы , то любой из работников готов был растерзать тебя, придушить на месте за неуплаченную копейку. Тогда один коллега из лаборатории нормирования мне как-то сказал: «Работа, на которой ты работаешь – собачья». Трудно было не согласиться.

Несмотря на мои ошибки и проблемы в работе, я не сдавался. Я изучал Трудовой кодекс, пытался найти подход к нашему ЕКАСУТРу, изучал офисные программы, налаживал документооборот и систематизировал свой рабочий процесс.

К концу моего забега длиной в два года на этой «собачьей» должности я полностью наладил свою работу и в совершенстве овладел искусством специалиста по труду и заработной плате. Потом я перешёл в другой отдел.

Безусловно, этот суровый опыт дал мне в будущем большое преимущество. Тяжело в учении – легко в бою. Любой новой работой я теперь овладевал без особых проблем, трудности стали меня бояться. Но сейчас, когда я расстался с АО «РЖД» и получил на руки свою трудовую книжку, я понял, что данные период работы не даст мне преимущества при новом трудоустройстве. Я всего лишь два года исполнял обязанности без перевода. Когда я попытался найти работу по специальности работник отдела труда, то подтвердить свой опыт работы мне было нечем – записей в трудовой книжке по данной специальности у меня отсутствовали. Спасибо отделу кадров АО «РЖД». Как всегда, АО "РЖД", примите мои аплодисменты - блестящая работа!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Маринка Железнова

У меня знакомый работает много лет в РЖД, все нравится. Может, вам просто не повезло?

Ответить
Развернуть ветку
IronBrig
Автор

На вкус и цвет все карандаши разные😋

Ответить
Развернуть ветку
Василий Какаев

А моя бабка была ведьма

Ответить
Развернуть ветку
Angelica

А на какой должности работает

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

оклад в 10 тысяч , не густо как-то

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

IronBrig, подскажите, чем РЖД отличается от ФПК? В каком они друг к другу отношении? Где лучше работать?

Ответить
Развернуть ветку
IronBrig
Автор

В каком отношении? ФПК - это дочка РЖД. Где лучше работать? Смотря, кем Вы хотите работать. ФПК заточено на пассажирские перевозки: поезда, кассы, билеты, проводники. В РЖД пока есть выбор погуще в плане направления работы. Мне трудно сравнить, я в ФПК не работал. Но вообще пассажирские перевозки убыточны сами по себе - они существуют за счёт грузовых по большей части. С людьми много возни, чем с бензином, лесом или углем. 😊 По работе ФПК есть обзор на канале "Все работы хороши на Ютубе". Он, правда, называется "работа в РЖД", но там рассмотрена именно работа проводников в ФПК.😉

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Петрова

Я работала в мжд в ивц. Два года также просила в должности техника, хотя была с высшим образованием и занималась расчетом зарплаты. Когда пришла туда , там начальник отдела кадров была алкоголичка. Ее потом за пьянство и уволили. Она мне также как и вам лапшу навещала на уши, что у них в МЖД все сложно, трудно пробить должность. Делать я буду одно, а должность у меня будет техник. Понимаю Вас, коллега. Зато когда Ушла в декрет, эту алкоголичка сменила жена бывшего начальника МЖД, его убили что ли, а ее как овцу водили по МЖД -РЖД с должности на должность. Везде где она посидит, потом помойка и бардак. Ушла я оттуда сразу после декрета и наконец-то обрела счастье и признание. Сейчас уже много лет главбух в банковской сфере. Так что свалили оттуда -это можно сказатьсамое главное что вы для себя и своей карьеры сделали

Ответить
Развернуть ветку
IronBrig
Автор

Рад, что Вы нашли своё призвание 😊 Да, всё, что не случается - к лучшему.😉

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда