SEO продвижение салона красоты

Здравствуйте, меня зовут Ксения Зайцева, и я специалист по SEO в областях медицины, красоты и здоровья. Я веду телеграм-канал, где делюсь своими знаниями и предоставляю полезные советы для продвижения веб-сайтов в данных сферах.

Множество статей в Интернете посвящено EEAT-факторам и их значимости, особенно для сайтов, категорируемых как YMYL (иными словами сайтов, от которых зависит ваши жизнь/здоровье или кошелек). Медицинские учреждения и стоматологические клиники, как правило, соответствуют требованиям EEAT во многом благодаря законодательным стандартам и контролирующим органам, которые медлят с выдачей лицензии, если на сайте не представлены подробные сведения об организации, врачах, условиях оказания услуг и прочие важные вещи. Но сайты салонов красоты и центров эстетической медицины в этом смысле сильно отстают, хотя поиск также предъявляет в ним весьма жесткие требования.

Несколько простых шагов могут значительно повысить посещаемость вашего сайта и привлечь новых клиентов из поисковых систем. Здесь я расскажу о своем личном опыте, как применив часть рекомендаций из обширного EEAT чек-листа и усовершенствовав базовые элементы мне удалось кратно вырастить трафик на сайт. Надеюсь, я помогу сэкономить ваше время и деньги.

Эта статья предназначена для владельцев и маркетологов салонов красоты, центров эстетической и аппаратной косметологии, центров омоложения.

Начало работ

Салон красоты обратился ко мне с запросом увеличения трафика и улучшения позиций в поисковых системах. Ранее над сайтом трудилась другая SEO-команда, но заказчик был неудовлетворен скоростью реакции на запросы по корректировке контента.

Я начала с базового аудита сайта и выявила незначительные ошибки:

  • Жалобы PageSpeed Insights на скорость (но не сильные, желтая зона);
  • Дублирование контента (на заре становления часть текстов об аппаратах и некоторых процедурах была скопирована с сайтов производителей).

По итогам разнообразных анализов получился такой список работ:

  • Анализ и группировка ключевых слов;
  • Создание посадочных страниц (в минимальном количестве, т.к. предыдущая команда хоть и медленно, но все сделала хорошо);
  • Проверка коммерческих факторов и удобства мобильной версии;
  • Написание и размещение метатегов (тут тоже себя не утруждала, нормально они были написаны);
  • Улучшение юзабилити на основании анализа карты кликов.

EEAT аудит

Далее я провела аудит, ориентируясь на чек-лист EEAT-факторов.

EEAT — это аббревиатура для Experience, Expertise, Authoritativeness и Trustworthiness, критерии, по которым Google оценивает надежность ресурса. Адаптация сайта под эти факторы способствует улучшению его видимости, особенно для YMYL-сайтов. Контент должен быть высококачественным, и чтобы продемонстрировать это Google, необходимы определенные усилия.

Чек-листы, которыми я пользовалась, это сочетание найденной информации в интернете и личного опыта. Конечно, они не являются окончательным руководством, так как алгоритмы поисковых систем и законодательство постоянно меняются. Собственно, ссылки:

Рассмотрим ключевые моменты

На сайте информацию о врачах и косметологах сделали максимально подробной. В медицине большое значение имеет личность врача, именно эту информацию нужно дать вашим клиентам. Чем подробнее представлены сведения о специалистах, тем легче клиенту сделать выбор в вашу пользу.

В рамках EEAT мы добавили на страницы специалистов:

  • Профессиональные фотографии;
  • Сведения о должностях, квалификации, образовании, включая сканы дипломов, а также информацию о повышении квалификации;
  • Видеопрезентации врачей.

Страницы услуг и статьи. Важно отличаться от других ресурсов и доказать, что ваш контент не просто заказан у копирайтера, а тщательно проработан. Идеально, когда статьи рецензируются медицинскими специалистами. Тут большое значение играет то, как руководитель клиники организует этот процесс. Отдельный SEOшник не может мотивировать врача читать тексты, а вот руководитель - вполне.

На страницах услуг и статей мы разместили информацию о враче, который проверил контент, с фотографией и ссылкой на его профиль на нашем сайте. Пример:

SEO продвижение салона красоты

Дата актуализации статьи. Скорость устаревания информации очень велика, поэтому важно регулярно обновлять контент. Мы добавили на страницы услуг и статей дату последнего обновления. Каждый год статьи пересматриваются специалистами, и мы обновляем эту дату. Примерно так это выглядит:

SEO продвижение салона красоты

Требования законодательства к медицинским сайтам. Они определены в ряде законов и приказов, которые можно выделить в отдельный чек-лист. Мы внесли следующие изменения:

  • Информация об оказании платных услуг;
  • Отдельная страница с лицензией;
  • Страница с условиями предоставления медицинских услуг.

Заказчик активно участвовал в работе над контентом, предоставляя всю необходимую информацию о врачах и документацию, что значительно облегчило процесс.

Результат

Трафик на информационный раздел сайта увеличился в несколько раз, что положительно сказалось на его позициях в поисковых системах.

SEO продвижение салона красоты
Начать дискуссию