Vadim Zakharikov

+2
с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Давайте все-таки различать сервисы, платежные системы и банки. Тинькофф безусловно очень продвинутый банк и одним из первых начал применять экспертные системы. Другое дело, что экспертные системы в банке нужны для того, чтобы сократить выборку для службы безопасности. Невозможно просмотреть всех клиентов вручную, а только тех, кого посмотреть рекомендует система можно.

Грамотный сотрудник может посмотреть как экспертная система принимала решение (по весам), чем больше всего руководствовалась.

Без сотрудника решения можно принимать там, где микроплатежи и объем операций такой, что невозможно вручную просматривать. Но это блин БАНК. Там люди хранят свои сбережения. Это не adwords ни разу и не paypal. Совершенно разные по доверию организации.

1

Давайте только без теории заговора. Случай со мной, я тот самый любитель смузи, которого разблокировали после придания огласке случаев массовой блокировки пользователей.

Написано так, как будто был технический сбой (если бы это было только так, то это фигня). Блокировки других людей происходили на протяжении длительного времени (есть факты от 31 декабря 2015). Возможно, сотрудники банка настолько доверились экспертной системе (Big Data), что сотрудники службы безопасности перестали просматривать кого блокируют. Они должны изучать каждого клиента, задавать ему неудобные вопросы, в любом случае вникнуть в суть подозрений.

Я считаю, что в итоге робот (Big Data) взбесился и начал отстреливать и нормальных клиентов.

Бизнес-процесс у Тинькова был выстроен так, что если экспертная система решает, что вы плохой клиент, то банк мгновенно меняет к вам свое отношение.
В моем случае это выглядело просто комично. Я звоню ночью в банк по поводу пересчета комиссии, никаких претензий у сотрудников ко мне нет.

Утром меня блокируют навсегда с формулировкой - решение обжалованию не подлежит.

Днем я получаю SMS о том, что комиссию вернули по моему обращению (какие молодцы, моя лояльность сохранена!).

Далее, разговоры с банком о том, что решение о моем нежелании видеть меня в числе клиентов вынесено и я должен забрать свои деньги и валить. Обсуждаем технические моменты вывода средств без доступа к интернет-банк.

Потом я делаю пост в фейсбуке, он разлетается и банк снова поворачивается ко мне лицом.

1