Как онлайн-школе УДВОИТЬ выручку с базы с помощью акций и распродаж уже в 2023 году. Часть 1
✓ без дополнительных воронок
✓ без изнурительных запусков
✓ почти без участия эксперта
Разбор метода «ТИгрА», который увеличивает выручку онлайн-школ в среднем на 235%.
Привет! Меня зовут Артём Седов. Я — эксперт по работе с базой и игровым механикам проведения акций. И в этой статье я расскажу о том, как всего за 4 недели расшевелить спящую аудиторию и удвоить выручку с вашей подписной базы. При этом:
✓ инструмент внедряется быстро
✓ его можно внедрить силами небольшой команды
✓ вам практически не нужно задействовать эксперта.
Всё это стало возможным благодаря новой авторской методике проведения акций и распродаж «ТИгрА», о которой я и расскажу.
Моя статья будет вам особенно полезна, если трафик в вашей автоворонке не окупается сразу. Либо окупается, но плохо. И вам приходится постоянно «дожимать» собранную базу, чтобы выйти в плюс. При этом у вас:
🔽 открываемость писем — низкая
🔽 нет системной работы с базой, только какие-то хаотичные активности
🔽 ваш эксперт задолбан и не соглашается на какую-то движуху…
…а нужно выполнить KPI по продажам в 2023 году.
Если что-то из этого про вас, рекомендую потратить 10 минут на прочтение статьи и знакомство с методикой.
Ведь благодаря ей онлайн-школы увеличивают выручку в среднем на 235%. Без дополнительных изнуряющих запусков, без бесконечного производства новых автоворонок и без выжигания базы.
Не буду голословным и покажу конкретные цифры.
Это кейс Елены Беляевой. С ней мы сделали ×5 в сложный период (в мае 2022-го). Заработали на акции +4,5 миллиона рублей и сделали 25% от всего годового оборота за один месяц. И всё это — силами малой команды из 3 человек.
Второй пример. В апреле 2023 мы поставили абсолютный рекорд — 64 миллиона на одной акции!
Метод «ТИгрА» уже успешно опробован в 100+ мероприятиях.
Из свежего: не так давно метод испробовал на своем продюсируемом проекте Тимур Тажетдинов. Если кратко:
🔺 распродажа дала 50% от всей выручки за месяц
🔺 удалось выполнить KPI по распродаже
🔺 удалось выйти на восьмизнак.
Вот его отзыв:
И все эти результаты получены благодаря методу «ТИгрА». Да, метод позволяет получить хорошую выручку.
При этом вы не просто зарабатываете больше. Вы делаете это быстрее и проще.
Ведь вам не нужно тратить время на разработку и запуск новых конвертеров (таких как дополнительные автовебинары). Не нужно создавать и дополнительные продукты (по крайней мере, на старте работы с акциями). И проводить трудоемкие, нервные, изнуряющие запуски. Даже эксперта дергать необязательно — как правило, его участие в акции минимальное.
Метод работает. Почему? Давайте зайдем с другой стороны и разберемся 👇
Что не так с другими решениями?
В последние 5 лет подавляющее большинство онлайн-школ искало источники роста вовне.
«Нужно собрать классный вебчик и всё срастется»
«Нужен еще один автовеб. Или парочку»
«Нужно влить больше денег в рекламу. Трафик, больше трафика!»
Но 24.02 изменило этот тренд. Простые, проверенные и дешевые источники трафика — сломались.
Это как будто дешевая нефть или газ перестали поступать в промышленность. Оставшиеся же источники трафика — перегреты. Цена регистрации в воронку выросла в 2-3 раза. Масштабироваться нужно, но сложно.
А активность подписчиков уж точно не стала выше. Особенно когда вы делаете ставку лишь на одно конверсионное событие (например, на один автовебинар).
Вот почему в воронках нельзя делать ставку только на холодный трафик.
Конечно, без холодного трафика не выжить ни одной крупной онлайн-школе. И, само собой, воронки на холодный трафик нужны и важны. Трафик нельзя отключать. Но здесь мы мало что можем улучшить в плане показателей.
Можно, конечно, попробовать найти новую воронку для холодного трафика с лучшей окупаемостью (хотя бы ×3). Но это долгая и сложная история. Которая не факт, что выгорит.
Скорее всего, в ближайшем обозримом будущем окупаемость таких воронок, наоборот, будет снижаться до 1 к 1. То есть, маржа холодного трафика будет нулевой.
Но нужно же что-то делать. Потому что чем ниже окупаемость — тем выше риски для бизнеса… И здесь не обойтись простым внедрением дополнительного чат-бота. Не спасет подключение нового источника трафика — по типу Телеграма.
Нужно искать более глобальное решение.
Вот почему всё больше онлайн-школ обращают свое внимание внутрь — на уже собранную базу подписчиков.
Удивительно, но раньше у многих онлайн-школ эта база просто пылилась, потихоньку «выветриваясь». (Ведь база, с которой не работают, быстро приходит в негодность.) Как максимум, из собранной базы что-то пытались вытряхнуть спорадическими акциями. Не получая особого результата. Но сейчас для всех стало очевидно ⬇
Именно в базе — основной источник денег для онлайн-школы.
Под базой я понимаю всех людей, которые доступны к доставке ваших сообщений. То есть, всех, до кого вы можете достучаться:
✓ подписчики в соцсетях и мессенджерах
✓ подписчики в чат-ботах
✓ email-база
✓ CRM-база
Так вот. Посмотрите на эту диаграмму:
Идеал для онлайн-школы выглядит так:
👉 20% приносит новый, холодный трафик через стартовые конвертеры
👉 80% приносит теплая база.
Если у вас не так — стоит задуматься, ГДЕ вы теряете деньги. Всего несколько цифр:
1. По статистике Геткурса, на одну продажу человеку в среднем нужно 53 дня (вот вам и окупаемость холодного трафика).
2. Только 20% дохода дают люди, которые добавились базу меньше месяца назад (то есть, новые люди). Остальные 80% — дают старые подписчики.
3. В проекте Аяза Шабутдинова основной продукт («Миллион с Аязом») приобретают подписчики, которые провели в базе около 2 лет.
Так что более чем логично, что с базой нужно работать.
Какие еще плюсы у работы с базой, если сравнивать это с привлечением нового холодного трафика?
1
Да, расходы есть (на сервисы и команду), но они минимальны по сравнению с выручкой. Вы УЖЕ заплатили за тех людей, которые пришли к вам в базу.
2
Можно отправить сообщение по десяткам тысяч подписчиков за считанные минуты.
3
Ведь вся база собрана на ваших аккаунтах.
4
В отличие от воронок (и особенно запусков), где попытки ограничены по времени, вы можете годами слать своим подписчикам разные офферы.
5
А многие клиенты купят не один продукт, а десятки за свой LTV. Который, кстати, удлиняется за счет использования метода.
6
Ведь уровень доверия к вам заметно выше, чем на старте воронки. Причем при правильном подходе этот уровень доверия будет расти — вместе с вашей выручкой.
В прошлом году я провел сравнение, которое нельзя проводить.
А именно: сравнил воронку холодного трафика с акционной «воронкой» для теплого трафика.
Позволил это сделать себе только потому, что у них есть две метрики, которые интересуют нас как бизнесменов:
— расход
— маржа (именно маржа, не доход).
Я взял цифры внутри реального проекта. Мы провели акцию, и я посчитал, при каких условиях доход с воронки для холодного трафика был бы аналогичен доходу с акции.
Да, я понимаю, что это два разных процессах получения денег — и ОБА важны в онлайн-школе. Это вообще разные деньги.
Так что сам факт такого сравнения в лоб — уже преступление👮♂. Но всё же — вот получилось:
1. Для получения аналогичного дохода с автовеба нужно потратить в 2,7 раза больше (комиссии, бюджет, поддержка и так далее).
2. При этом маржа с холодного трафика — на 37% ниже.
Так что продавать по базе — не только легче, но и значительно выгоднее.
(Что, конечно, не исключает необходимость работы с холодным трафиком.)
Думаю, я привел достаточно цифр и аргументов, чтобы вы поняли, что с базой можно и нужно работать. Но КАК?
Стандартные способы монетизировать базу часто приводят к ее выжиганию.
Ведь ЧТО обычно для этого делают?
Первый способ: бесконечно гонять базу по одним и тем же автовебинарам.
На первый взгляд это кажется хорошей идеей. Заряжаем подписчиков в бесконечную автоворонку и отдыхаем, пока автоворонка приносит дополнительные деньги.
Вот почему некоторые акулы рынка баловались таким еще в 2018 году. И, возможно, в моменте это действительно принесет какие-то дополнительные деньги… Но автоворонки быстрой конвертации — выжигающая история. И бесконечный пушинг «Мы уже начинаем, заходите!» приводит либо к отписке, либо к тому, что подписчик просто перестает реагировать на ваши сообщения.
Гонять подписчиков по автовебам — это бомба замедленного действия, которая гарантированно убьет вам базу.
Отток будет катастрофическим — как на картинке:
И поток дополнительных денег скоро прекратится. Вы останетесь и без прибыли, и без базы. Можно, конечно, постоянно готовить новые и новые автовебы. Но вы можете собрать хоть 15 автовебов — ситуация не изменится.
Подписчики всё равно выгорят — просто чуть медленнее, чем с одним автовебинаром.
Тогда как игровые акции по методу «ТИгрА» базу НЕ выжигают.
В отличие от (авто) вебинаров и (авто) марафонов. И отток уменьшается В РАЗЫ:
Второй привычный способ: проводить новые и новые запуски.
Но запуски точно так же выжигают базу. Если не больше. Особенно убивают базу жесткие окна продаж с «истерикой» в последние часы.
Если вашего подписчика регулярно «мариновать», проводя через боли, потребности, возражения, страхи, он быстро «устанет» и отпадет.
(Несмотря на небольшое сходство, у игровых механик акций и запусков совсем другая основа. О которой я скажу чуть ниже.)
А еще на запуск обычно нужно готовить что-то новое: подготовить новый курс, переупаковать старый. И надо ли говорить, что классические запуски — нередко нервная история со слабо прогнозируемым результатом?
В отличие от запусков, игровые акции по методу «ТИгрА» можно проводить:
✓ одну за одной
✓ не выжигая базу
✓ по календарному плану
✓ и с прогнозируемыми KPI.
Наконец, третий способ монетизации базы — это акции и распродажи.
О которых мы и говорим с самого начала статьи. Но и здесь есть подвох. Обычные (редкие и несистемные) акции тоже не дают результата. А даже если и дают — то разовый, который потом очень трудно повторить.
Ведь как выглядит классическая акция в глазах маркетолога:
Почему-то считается, что акция по базе — это что-то легкое из разряда «Провел акцию и срубил бабла». То есть формат акционных мероприятий воспринимается как что-то легкое, быстрое, не требующее усилий. Как «быстрые деньги». Но с быстрыми деньгами — как с быстрой едой. Фаст-фуд приносит вред здоровью. Быстрые акции приносят вред базе (выжигают ее) и при этом дают гораздо меньше продаж.
Для непосвященных акция в онлайн-школе — это разовый вброс оффера на сутки или двое. Который максимум дает +10-20% дохода. Игровая же акция — это мероприятие на 7 дней с четким планом и последовательностью действий. Это интенсивная работа с предварительной подготовкой.
Поэтому игровые акции по методу «ТИгрА» дают в среднем +250% месячного дохода. Как минимум, +50%. И даже если это «всего» 50% — то это дает уже удвоение дохода!
Почему же тогда многие проводят быстрые «фастфуд»-акции?
Потому что обычно у команды, которая этим занимается, совершенно НЕТ понимания:
✓ как спроектировать акцию или цикл акций
✓ какие игровые механики применить
✓ какие маркетинговые приемы помогут увеличить выручку от акции в разы
✓ и, главное, как всё это организовать БЕЗ выжигания базы.
Нередко эту задачу поручают ребятам, которые занимаются холодным трафиком. Но так категорически нельзя делать!
У спецов, которые привыкли работать под холодный трафик, возникает своя профдеформация, которая мешает им эффективно заниматься акциями.
Лично мне пришлось полностью уйти от холодного трафика, чтобы эффективно и правильно работать с теплыми базами.
Да, офферы могут быть похожими. Да, некоторые принципы составления продающих презентаций совпадают. Да, элементы донесения смыслов универсальны. Но сам механизм работы с базой имеет совершенно другую основу. (И этот механизм как раз и лег в основу метода «ТИгрА».)
Кто виноват, что так плохо работают обычные способы поднятия выручки с базы?
Это не вина владельцев, продюсеров и маркетологов онлайн-школ. Не ваша вина.
Вы просто продолжаете действовать по тем схемам, которые работали когда-то. А все они выстроены либо вокруг автоворонок на холодный трафик, либо вокруг запусков и марафонов. Это те инструменты, которые уже отлично обкатаны в большинстве онлайн-школ. И, конечно же, они нужны и важны. Это превосходные инструменты.
Просто эти инструменты должны стоять на своем месте:
- Автоворонки для холодного трафика
- Запуски нового оффера и/или на новую аудиторию
А работа с базой — на своем. Как третий ключевой инструмент.
Это как три ножки стула-треноги:
- Воронки
- Запуски
- Работа с базой
3 столпа успешной онлайн-школы образца 2023 года. Причем именно у работы с базой — наибольший потенциал по выручке.
Почему? Хотя бы потому, что пользователей в базе намного больше, чем каждый месяц приходит из воронки на холодный трафик. В базе люди накапливаются.
И если выстраивать воронки на холодный трафик и проводить запуски уже умеет гораздо больше онлайн-школ, чем десять лет назад…
То работа с базой до сих пор вызывает много вопросов, потому что это мало кто умеет это делать.
Пора добавить третью «ножку» треноги — выстроить системную и правильную работу с вашей базой. Что в итоге принесет вам много денег. А выстраивать работу с базой лучше всего через игровые акции и распродажи.
Игровые акции — ключевая часть работы с базой.
Почему так?
Во-первых, именно акции приносят много денег. Потому что подавляющая часть ваших подписчиков НЕ ходит на вебинары и НЕ покупает со стандартных запусков. А с акций — будет покупать.
Во-вторых, на акциях можно правильно отладить процессы работы с базой внутри онлайн-школы.
На последнем остановлюсь подробнее.
В работе с базой есть много всего. Но именно акции — опорная точка. Это идеальное мероприятие с четкими процедурами. Которое можно взять за основу, чтобы трансформировать всю работу с базой.
Из всех моих кейсов самыми успешными были те, где проведение акций по методу «ТИгрА» стало постоянным процессом. Посмотрите на график дохода клиента. Один столбик — одна неделя. На графике выведены деньги только с базы (Monitor Analytics отфильтровал доход с холодного трафика).
Стрелочками указал проведенные акции по моей технологии.
🏃♂ Денег 100% становится больше
🏃♂ Продажи вне акций не останавливаются🏃♂ Создан отдел по акционным активностям
Хотите постоянную процедуру? Вторая половина года — идеальный момент. Лучше связки в году просто нет.
Но для такой работы нужны особые механики. Которыми пока мало кто владеет.
Вот почему я и создал Технологию Игровых Акций для онлайн-школ — метод «ТИгрА».
Кто я такой, и почему вам стоит ко мне прислушаться?
Как я уже сказал, меня зовут Артём Седов. Я консультант онлайн-школ и сооснователь платформы Monitor Analytics.
За 2021-2022 годы через нашу платформу прошло 9% от оборота всех проектов на GetCourse (14 миллиардов рублей).
Мое ноу-хау — параметрическая диагностика, которая позволяет по 7 метрикам определить потенциал роста онлайн-школы, причем довольно точно. И благодаря этому — нащупать слабые места ОШ, которые можно подкрутить.
А еще (и это главное) я эксперт по работе с базой и автор методологии проведения игровых акций и распродаж. К слову, с игровыми акциями я познакомился еще в 2016 году, а первую акцию провел в 2019-ом. И, как говорят, втянулся 🙂
На данный момент провел уже более 100 таких акций под личным руководством. В самых разных темах — от обучения маникюру до онлайн-школы по строительству. (А всего я поработал с более чем с 400 клиентами, включая консультации, аудиты акций и аналитику.)
Я проводил игровые акции просто пачками. Иногда по 4 акции для разных клиентов за один месяц. Всё это и позволило мне докрутить мою методологию до блеска — прежде чем я начал делиться ею с вами.
Не стоит откладывать старт работы с базой.
Я уже писал, что если с базой не взаимодействовать, она «выветривается». Если не проводить акции, то мы НЕ взаимодействуем с огромным сегментом базы, который не ходит на вебинары и марафоны.
Поэтому, например, базы даже годовой давности, с которыми никто не взаимодействовал, можно просто удалить: ощутимой прибыли они уже не дадут. (По этой же причине нельзя собирать базу «на будущее». В будущем эти подписчики вас просто не узнают!) Но даже база, собранная не так давно, скорее всего у вас неактивна.
Как правило, ваша база «спит»: подписчики не открывают ваши сообщения или реагируют на них очень вяло. Не вовлекаются и не покупают.
Возникает соблазн жестко «проутюжить» базу, чтобы «выжать» из нее какую-то прибыль. Как поступают во многих онлайн-школах, делая письма всё более и более впаривающими.
Но это как раз то, чего делать НЕ стоит.
Нет, наша с вами задача — аккуратно разбудить эту базу, не выжигая ее.
Вот для чего я разработал особые, бережные, экологичные игровые механики, которые обкатал за 4 года работы на 100+ успешных акциях и распродажах. (Да, я работал с базами задолго до того, как это стало мейнстримом.) И чем раньше вы «разбудите» базу, тем лучше.
Ведь простаивание базы — это миллионы вашей недополученной прибыли.
Серьезно. Взгляните на этот график:
Перестав работать с базой, онлайн-школа упустила порядка 300 миллионов рублей выручки, которые уже нельзя вернуть.
Не работая с базой, не проводя акции и распродажи, вы теряете деньги!
Но даже если работать с базой, но неправильно, то это, как вы уже поняли, приведет только к ее выгоранию… Вот почему чем раньше вы внедрите бережную работу с базой, тем лучше.
Стоит запустить эту машину один раз — а дальше вы сможете ежегодно повторять эту работу, на системной основе, по календарному плану.
По несколько раз в год «собирая урожай» в виде дополнительной выручки. Которая может оказаться выше, чем основной оборот вашей онлайн-школы. И первый такой «урожай» вы сможете собрать уже этой осенью.
Интересно? Тогда переходите сюда, чтобы прочитать лонгрид полностью. Также подписывайтесь на мой канал в Telegram про продажи и акции в онлайн-школах.