Франшиза отличается тем, что предпринимателю не нужно с нуля взращивать свой бизнес. За него этот путь пройден действующей головной компанией, которая даёт право на запуск бизнеса под своим брендом. С покупкой франшизы предприниматель получает лицензионную и юридическую поддержку, отработанные каналы продвижения продукта/услуги, лояльных бренду клиентов, консультации и обучение наставников. Франчайзинг позволяет развивать малый и микробизнес, благодаря более низкому порогу входа и доступности для большинства россиян, что важно для регионов. Процент людей, способных преуспеть в такой модели, увеличивается в десятки раз. Поэтому партнёрская бизнес-модель набирает популярность. На начало 2023 года объём рынка франчайзинга и партнёрских программ в РФ вырос почти на 20% до 2,8 трлн рублей. Сейчас в нашей стране действуют свыше 3 250 франшиз. Эта сфера охватывает 1,24 млн россиян — количество увеличилось на 9% по сравнению с 2022 годом.