7 качеств высокоэффективных людей от Стивена Кови: работают ли они в наши дни?

Знаменитый бестселлер Стивена Кови, американского консультанта по вопросам руководства, был признан самой влиятельной книгой по бизнесу XX века. Но работают ли эти качества в деятельности современного руководителя?

7 качеств высокоэффективных людей от Стивена Кови: работают ли они в наши дни?

Безусловно да. Как пишет сам автор, он не выдумал навыки, которые нужны человеку для формирования высокой эффективности. Эти навыки уже существуют в каждом из нас, и нам остается только начать их изучать и применять на практике.

С книгой Стивена Кови вы сможете самостоятельно развить качества, которые повысят вашу эффективность. А если вы хотите более быстрого и надежного результата, поступайте на программу MBA — с опытными преподавателями вы сможете в совершенстве отточить 7 качеств высокоэффективных людей.

Расскажем подробнее о навыках высокоэффективных людей от Стивена Кови.

Навык 1. Развивайте проактивность

Способность контролировать собственные эмоции, не поступаясь личными убеждениями, — это фундаментальный принцип проактивности. Проактивные личности концентрируют внимание на том, что поддается их контролю, стремясь увеличить эту область. Этот подход позволяет преобразовывать поражения в победы, оперативно распознавая проблемы, исправляя их и извлекая из них ценные уроки. Проактивные люди знают: ошибки неизбежны в жизни каждого, но главную угрозу представляет не ошибка сама по себе, а наша реакция на нее.

Навык 2. Представляйте конечную цель

Руководители часто ограничиваются краткосрочными целями, и такой подход мешает серьезным достижениям. Но если вы фокусируетесь на основной цели, это облегчит выполнение ежедневных задач. Любое действие должно быть шагом в направлении к основной цели, и если вы понимаете, что определенная задача не приближает вас к конечной цели, — возможно, стоит пересмотреть план действий.

7 качеств высокоэффективных людей от Стивена Кови: работают ли они в наши дни?

Навык 3. Сначала делайте то, что по-настоящему важно

Для успешного управления бизнесом и сотрудниками критично важно уметь выделить главное из множества задач. Правильная расстановка приоритетов требует от руководителя дисциплины и фокуса на ключевых задачах, а не на срочных, но менее важных.

Определение конечной цели тесно связано с выявлением наиболее важных для бизнеса задач. Ставить на первое место главное — значит ежедневно идти к конечной цели и решать задачи, которые вас к ней приближают.

Навык 4. Соблюдайте стратегию взаимной выгоды

Случается, что бизнес сосредоточен исключительно на собственной прибыли, игнорируя интересы персонала и партнеров. Эта стратегия — проигрышная, и руководителю важно принимать решения, выгодные для всех участников процесса: так называемые win-win решения.

Предположим, вы открыли салон красоты и хотите прорекламировать его в своем городе. Невыгодная стратегия — начать распространять спам в соцсетях или сразу оплатить дорогостоящую рекламу. Стратегия win-win — договориться с популярным городским сообществом о бартерных услугах: сообщество размещает бесплатный пост о вашем салоне красоты, а вы размещаете рекламу этого сообщества внутри салона.

Соблюдение стратегии взаимной выгоды полезно не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе: принцип win-win укрепляет партнерские отношения с подчиненными и партнерами.

Навык 5. Стремитесь к пониманию других

Эмпатическое слушание — ключ к пониманию других людей. Оно выходит за рамки простого усвоения информации и включает в себя внимательность к потребностям собеседника. Перед тем как принимать решения, важно понять переживания другого. Этот навык улучшает взаимопонимание, помогает генерировать инновационные идеи и воспринимать новые взгляды, благодаря чему наши различия не становятся преградой, а превращаются в ступени к сотрудничеству.

7 качеств высокоэффективных людей от Стивена Кови: работают ли они в наши дни?

Навык 6. Старайтесь достичь синергии

Синергия, то есть сплоченность команды, объединенной общей целью, основана на признании ценности разнообразия мыслей и чувств людей. Стремление к пониманию и извлечению пользы из разных мнений способствует созданию ситуаций, в которых нет проигравших. В такой атмосфере формируется чувство доверия и безопасности, что ведет к открытому обмену знаниями и идеями.

Навык 7. Затачивайте пилу

Для достижения целей нужны личные ресурсы. Уделяйте достаточно времени физическому, духовному, умственному и социальному восстановлению, чтобы у вас оставались силы для развития всех остальных навыков.

Начать дискуссию