Из декрета — на руководящую должность. Это реально?

О своем уникальном карьерном пути рассказывает выпускница программы MBA General в City Business School Мартынова Эльза Наилевна, руководитель Корпоративного института в ООО «Юридическая группа "Совет"».

Из декрета — на руководящую должность. Это реально?

Нашей сегодняшней героине 33 года, она — любящая супруга и мама маленького сына. Свой карьерный путь Эльза начала с позиции ведущего юриста. Во время декрета она пришла к пониманию, что ее дальнейший профессиональный путь должен круто поменяться. Окончив MBA General, Эльза осознала, чем хочет заниматься на самом деле и какие шаги необходимо сделать для достижения своей цели. Ей удалось совершить почти невозможное: выйдя из декретного отпуска, Эльза почти сразу стала руководителем.

- Эльза, расскажите, как складывалась ваша карьера?

- Окончив вуз, я получила диплом юриста. Мне действительно нравилась юриспруденция, но когда я приступила к работе по специальности, то поняла, что мне необходимо более творческое занятие. В одной компании, в которой я работала раньше, мне даже доверили проект по созданию реабилитационного центра.

В Юридическую группу «Совет», оказывающую бизнесу юридические услуги, я пришла в 2019 году. Изначально я работала ведущим юристом, но после окончания MBA General стала руководителем подразделения, отвечающего за обучение и развитие персонала. И это случилось вскоре после моего выхода из декрета.

Из декрета — на руководящую должность. Это реально?

- Какие задачи вы решаете как руководитель подразделения?

- Моя основная задача — обеспечить развитие и повышение квалификации сотрудников нашей компании. За последнее время количество персонала в организации заметно увеличилось — с 8 до 78 сотрудников. Я делаю все необходимое, чтобы привлечь и сохранить лучшие кадры: создаю базу знаний, занимаюсь обучением персонала, помогаю новым сотрудникам быстро адаптироваться.

- Почему вы решили поступить на программу MBA General?

- Уже в декрет я уходила с осознанием, что хочу заняться чем-то масштабным. Но также я объективно себя оценивала и понимала, что мне не хватает знаний и опыта в сфере управления. Как раз чтобы восполнить пробелы, я поступила на MBA.

Пока училась, четко поняла, что хочу работать над развитием корпоративной культуры в своей компании. Обсудила этот вопрос с руководством и выяснилось, что наши цели совпадают. Так я получила руководящую должность в новом подразделении «Корпоративный институт».

- Может быть, на выбор вашей новой работы повлияла конкретная информация, которую вы получили во время обучения?

- Так и было — к выбору меня подтолкнули лекции по управлению персоналом, корпоративной культуре, HR-management. Я научилась применять знания на практике и узнала про реально работающие способы решения бизнес-задач. Отдельно хочу отметить преподавателей программы — они стали сильными мотиваторами, благодаря которым я решилась на перемены в своей карьере.

- Было тяжело учиться, находясь в декрете?

- Особых сложностей не было. У меня спокойный ребенок и поддерживающий муж. Так что, когда я вышла из декрета, мне осталось только защитить диплом.

- Какие сложности в своей работе вы можете отметить как руководитель?

- Бывает тяжело сохранить баланс между работой и личной жизнью. Мой сын еще маленький, ходит в детский сад и часто болеет. И я очень рада тому, что супруг и другие родственники помогают мне во всем. Плюс повезло с понимающим руководством.

Вообще, я думаю, что женщинам именно поэтому сложнее занять руководящую должность. Нам приходится совмещать сразу несколько важных ролей, и мы не всегда можем оставаться на работе допоздна, как это делают мужчины.

Из декрета — на руководящую должность. Это реально?

- Как вы справляетесь с возникающими трудностями?

- Я очень хочу, чтобы мой ребенок жил лучше, чем я сама. И сама хочу добиться новых целей, применить свой опыт на практике. Эти чувства и мысли помогают мне идти дальше, даже когда это бывает не очень просто.

Начать дискуссию