Мир бизнес мам, с нуля до бизнеса

"Что сподвигло меня заняться своим бизнесом?

Декрет. Как и очень многих женщин на фрилансе.

Я находилась в декрете со вторым ребенком и уже подустала от дома и постоянного дня сурка. Также было желание иметь свои собственные деньги, не зависеть от мужа. Да, ситуация была непростая. Я понимала, что брак может завершиться в любой момент, и тогда только я смогу позаботиться о детях."

Сегодня я публикую интервью с Любовью Хатамовой, владельцем сообщества "Мир бизнес мам". Что такое "Мир бизнес мам"? Это нетворк сообщество, продукт которого живые деловые встречи для женщин-фрилансеров и представителей малого бизнеса. За участие в такой встрече гости платят организационный сбор. Лидер (владелец франшизы) получает методологию организации таких встреч, варианты проведения так, чтобы гости получали пользу, инструменты и маркетинговую поддержку набора гостей. Также на встречи привлекаются спикеры, которые оплачивают свое пиар выступление. Цель встреч - объединять предпринимателей локально, знакомить друг с другом, поддерживать коллаборации, проводить мастер-классы, давать полезные выступления. Лидер проводит встречи и зарабатывает деньги. Около 30 000-50 000 с одной встречи. Любовь продает франшизу (сейчас 45 франшиз действует по России). Товарные знаки запатентованы, в Москве наше сообщество хорошо знают. На прошлой неделе "Мир бизнес мам" занял 5 из 135 мест в премии UNIO за вклад в объединение людей. Также на московском акселераторе члены жюри выделили франшизу как очень перспективную.

"Меня зовут Любовь Хатамова, я владелица одного из самых известных женских нетворк сообщества в России. Более 8 лет я объединяю женщин и помогаю им проявляться с помощью живых встреч. Несколько лет я налаживала франчайзинговую сеть на основе своего сообщества. И сегодня могу сказать, что у меня получилось.

Но вернемся в мою жизнь 10 лет назад. Я поняла, что мне нужен бизнес. До декрета я работала сметчицей, и возвращаться не хотелось.

Я просто стала искать варианты бизнеса по франшизе. Как отнеслись друзья и родственники? Никто не поддержал, никто в меня не верил. Особенно когда я выбрала франшизу мобильного салона красоты. Непонятный бизнес. “Непонятно, чем ты будешь заниматься”, - говорили все. Но я упертая. Франшизу купила.

Франшиза была маленькая, неизвестная, но она дала мне толчок и веру, веру в себя. Ведь у меня не было бизнеса, бизнес-образования, я не смыслила в этом ничего. А еще и маленький 6-месячный малыш на руках. Я искала сотрудников на Авито, в ВКонтакте размещала объявление, что ищу мастеров салона красоты. Использовала сарафанное радио, спрашивала у знакомых, кто, возможно, знает мастера, который бы хотел работать в таком салоне красоты и иметь дополнительный заработок. Я понимала, что это, скорее всего, будет не основной заработок, но как дополнительный она могла бы согласиться и брать у меня заказы. Я понимала, что если это будет дополнительный заработок, то мастеров у меня должно быть много. Поэтому их было ориентировочно 15 человек. Я работала с ними по договорам оказания услуг. Получается, 15 человек занимались у меня именно оказанием услуг.

С какими трудностями столкнулась?

Компания, которая продала мне франшизу, обучала нас, но в любом случае поиск сотрудников, поиск клиентов лежал на мне. На рекламные компании у меня не хватало бюджета. Иногда подводили мастера. Но не в качестве работы, услуг! Потому что качество я отслеживала. Я звонила клиентам, узнавала, просила отзывы. Мастера присылали мне фотографии, как прошла работа, то есть постоянно отчитывались. Я делала бизнес именно на сервисе, потому что я понимала, что это услуга. У меня постоянно были напоминания клиентам, поздравления с днем рождения, какие-то нестандартные, нешаблонные смски с подтверждением брони. “Завтра Светлана, мастер-парикмахер, прилетит к вам, как фея красоты, в 12.00” Я старалась свести негативные отзывы до минимума - подбирала качественных мастеров, смотрела их портфолио, разговаривала и подбирала так, чтобы, клиент и мастер подходили друг другу.

Ну и самая главная сложность - поиск клиентов. Первые, кого я хотела обслужить, были подруги. И они всегда находили причины для отказа. То дорого, то неинтересно, то нет времени. Поэтому клиентами моего салона красоты были вообще посторонние люди. Я искала и находила людей и клиентов. Но хотелось больше.

Так и зародилась идея нетворк сообщества, где женщины могли бы встречаться, рассказывать о себе, обзаводиться деловыми знакомствами.

Мир бизнес мам. Начало.

Мир бизнес мам, с нуля до бизнеса

В 2016 году стало образовываться сообщество “Мир бизнес мам” .из запроса, как мне привлечь еще больше клиентов в мой салон красоты без бюджета.Именно через сарафанное радио я стала создавать сообщество, объединять вокруг себя предпринимательницы Также мне было интересно, как другие предпринимательницы развивают свой бизнес.

Мы могли быть клиентами друг друга.

Допустим,

  • владелица детского центра может быть клиенткой моего салона красоты. И не только она, но и вся ее семья.
  • девушка, которая занималась продвижением сайтов и социальных сетей, может быть полезна мне в бизнесе и кому-то на встрече. И параллельно может стать клиенткой моего салона красоты.

И так, сообщество стало расти очень быстро и стало мне намного интереснее, чем все остальное. В 2018 году я закрыла салон красоты, но с огромной благодарностью. Я ни разу не пожалела, что из 50 тысяч я отдала, последние 48. И это тот бизнес, который помог мне создать сообщество. Возможно, хотелось бы, чтобы это приносило больше денег, но как мобильный салон красоты, так и сообщество “Мир бизнес мам” - частично социальные проекты.

Мобильный салон - кто-то не мог оставить ребенка дома, кто-то болел, кому-то просто иногда не хотелось выходить из дома. Мы экономили людям время, закрывали их потребность быть красивой, быть уверенной в себе, благодаря мастеру салона красоты, не выходя из дома.

Ну а сообщество - здесь социальный фактор сплошь и рядом. Наши встречи для женщин, о женщинах, от женщин.

Мир бизнес мам. 2024.

Мир бизнес мам, с нуля до бизнеса

Но помимо социальной нагрузки, каждый франчайзи (лидер) получает микробизнес с уровнем дохода от 35 000 рублей до 60 000 рублей ежемесячно, практически гарантированно, без инвестиций и дополнительных вложений. Плюс возможность получать клиентов на продукты основного бизнеса, если таковой имеется (что вовсе необязательно, потому что для некоторых мам в декрете лидерство и франшиза становятся основным бизнесом). Кроме дохода и клиентов, лидерство - это проявленность и узнаваемость не только на локальном уровне, но часто и дальше.

Мир Бизнес Мам - международное нетворк сообщество для девушек предпринимателей, экспертов, мастеров своего дела.

Ежемесячно в 41 локации по всей стране проходят нетворкинг встречи - PRO_ЛАНЧ. Мы представлены в Москве, МО, Питере, Хабаровске, Пензе, Ростове.

Более 600 женщин-предпринимателей различных профессий посещают наши живые встречи ежемесячно по всей России. В 2024 году сообщество идёт в масштаб и открыто для входа новых лидеров городов.

Советы и рекомендации.

  • Не бойтесь рисковать. Просчитайте риски, но рискуйте.
  • Если вы покупаете франшизу, то читайте, смотрите, что вам предлагают. Анализируйте свои возможности. поговорите с франчайзи, которые уже купили франшизу
  • Идите к своей мечте, к своей цели

. Если вы хотите заниматься благим делом, разделить благую финансовую задачу, то я очень рекомендую обратить внимание на франшизу “Мир бизнес мам”. Это устойчивая опора для тех женщин, которые:

  • не знают, каким бизнесом, делом заняться,
  • не знают, с чего начать, ищут себя.

Франшиза “Мир бизнес мам” может стать серьезным стартом и выходом на новый уровень и вообще в новую жизнь."

Мир бизнес мам, с нуля до бизнеса
Начать дискуссию